Связь между металлом и ужасом процветала в золотой век музыкального клипа, и хотя формат в целом изменился в последнее десятилетие, это не остановило группы произвести впечатление.
Нет никаких сомнений в том, кто был настоящим мужчиной того времени. Брайан Уорнер крестил себя в честь лидера криминального культа Чарльза Мэнсона и голливудской иконы Мэрилин Монро, двух самых узнаваемых имен 60-х годов, и продолжал терроризировать чувствительность основных течений 90-х годов. Мэнсона часто сравнивали с Элис Купером, но там, где была четкая грань, которую можно было провести между Купером и Винсентом Фурнье, Уорнер практически исчез в день прибытия Мэнсона. Нравственные хранители того времени, стояли в очереди, чтобы громко провозгласить Мэнсона самой большой угрозой для вежливого общества, которую когда-либо видела Америка.
К концу 90-х годов Мэнсон вернул идею о том, что рок-музыка может быть больше, чем жизнь и наряду с влиянием крестных отцов ню-металла Korn, он стал самым очевидным копируемым художником того времени. Внезапно на каждом углу появилась группа андрогинных извращенцев с индустриальными оттенками. От Orgy до Powerman 5000 и Coal Chamber (которые запатентовали свой собственный жанр "жуткое ядро", чтобы описать свой взгляд на картинную фабрику, в которую они запихивают детей), что было опасным и разрушительным в руках Мэнсона, стало нелепо формулой и имело рейтинг PG13. Влияние ужаса теперь было больше, чем кошмар на улице Вязов.
Многие задавались вопросом, был ли конверт сдвинут настолько далеко и так сильно, насколько это было возможно, но затем группа из Де-Мойна, штат Айова, забрала хитрые, сексуальные, хладнокровные рептилии Мэнсона и превратила их в кровожадных, бесконтрольных, бешеных волков, умножившего это на девять и выпустившего марку музыки, которая взяла на вооружение чистую, гортанную, жестокую ненависть к дэт-металлу и сделала его более злым, более реальным и самое главное, доступным для всех, чтобы увидеть во плоти. Дебютный альбом Slipknot, выпущенный в конце 1999 года, произвел сейсмический сдвиг на всей металлической сцене. Если Мэнсон был Экзорцистом, то Slipknot был последним домом слева, и они собирались всех напугать снова.
The 21st Century
И металл, и ужас оказались на распутье, оставив позади 20-го века и оба они собирались найти новые способы запугать и электрифицировать свою аудиторию. Ужас оживил старые тропы, 28 Days Later дав столь необходимый толчок уставшему жанру зомби, и японский экспорт "Ring and The Grudge" сделал то же самое для историй о призраках, пока на горизонте была волна так называемого "мучительного порно". Металл, тем временем, сделал что-то подобное. Постепенно освободившись от умирающего захвата металла, новые актеры обратились к более традиционным идеалам металла, в то время как первые признаки эмоционального бума стали появляться повсюду в роке. На заре XXI века казалось, что миры металла и ужаса как никогда тесно переплетаются.
Выпустив в 1999 году свой дебютный альбом с собственным названием, Slipknot вступил в новое тысячелетие с силой маленькой планеты. Нанесение серьезного удара по металлу, оказавшись настолько страшным, что все остальные выглядели чушью, ДНК ужаса в Slipknot была слепо очевидна, группа выглядела так, будто они споткнулись от Техасской резней бензопилой и начали злоупотреблять любыми инструментами, которые они нашли первыми.
Неудивительно, что многие группы последовали этому примеру. Avenged Sevenfold - это большая история успеха металла после прорыва 2003 года, и на своем прорыве, Waking The Fallen, они упаковывали склепы, похожие на "Misfits of metalcore". Даже после того, как они перекалибровались, чтобы звучало что-то похожее на помпу хард-рока Guns N' Roses, логотип группы Deathbat остался прежним. И как может сказать любой, кто видел их вживую, наблюдая за ареной, полной людей, кричащих каждое слово извращенной некрофильской любовной истории "A Little Piece Of Heaven", вы ощущаете больной трепет, который может вызвать только ужас. В то же время, My Chemical Romance начинали делать себе имя с эстетикой, которая не была явным ужасом в той же степени, чтобы они почувствовали себя бандой жутких детей, которыми они были.
Несмотря на эти основные успехи, ужас всегда будет процветать больше всего в подполье. Следуя по стопам таких пионеров, как Death, Autopsy и Cannibal Corpse, новое поколение дэт-металлических групп быстро сделало жестокость своей собственной. Black Dahlia Murder - естественный преемник старых горезмов, их вокалист Тревор Стрнад сочетает яркий темный поэтизм Dani Filth от Cradle Of Filth с отвратительным вкусом к традиционной дэт-металлической разврату, который сделал его группу одним из главных костюмов для любителей мрачных вещей. Среди песен, полных зомби, демонов и увечий, Стрнад с подлинным мастерством любого актера воплощает в своих текстах персонажей.
Связь между металлом и ужасом процветала в золотой век музыкального клипа, и хотя формат в целом снизился в последнее десятилетие, это не остановило группы с болезненной полосой от попыток произвести впечатление. В прекрасном примере того, как группы, раздвигающие границы, использовали новые инструменты для преодоления ранее непреодолимых препятствий, видео "Forced Gender Reassignment" стало легендой в подземных кругах, поскольку стало одной из последних вещей, которые действительно шокируют людей в заметном масштабе.