Найти тему
Золотой Фотон

Конкурс лучших в светотехнике – как работает Премия «Золотой Фотон»

18 октября 2019

Учредители Премии Владимир Габриелян и Сергей Боровков
Учредители Премии Владимир Габриелян и Сергей Боровков

В прошлой статье мы рассказали, как непросто добиться стабильно качественной светотехнической продукции, выходящей с производства, а также о том, что все товары, заявленные на отраслевую премию «Золотой Фотон», проходят испытания в независимых лабораториях. Сегодня – как устроен этот гандикап – отраслевая светотехническая премия.

Итак, те светильники, которые успешно прошли испытания и получили подтверждение, что их характеристики соответствуют паспортным, становятся номинантами Премии. Номинант – компания, допущенная к участию в Премии и прошедшая предварительную квалификацию. Перейдя на этот следующий этап, компания уже получает соответствующий значок «Золотого Фотона» для маркировки продукции на своем сайте и дистрибьюторских площадках. По значку «Номинант «Золотого Фотона» можно отличить однозначно качественную продукцию.

-2

В сезоне 2019 года премия вручалась в пяти категориях: «Продукт года», «Проект года», «Достижение года», «СМИ года» и «Признание отрасли». Названия говорят сами за себя.

Оргкомитет Премии формирует комитеты жюри – по продуктам, проектам, бизнес-достижениям и СМИ. Жюри составляют признанные эксперты как светотехнической отрасли, так и смежных отраслей, представители союзов потребителей, экспертных организаций, архитекторы, светодизайнеры, девелоперы, журналисты.

Важным аспектом проведения Премии «Золотой Фотон» является прозрачность принятия решений членами жюри. Процедура оценки заявок номинантов является открытой информацией и подробно описана в Положении о Премии, а протоколы работы жюри выкладываются в публичный доступ, так что каждый желающий может убедиться в честности выставления оценок.

Антон Хреков
Антон Хреков

Антон Хреков, член жюри Премии, Управляющий партнёр и генеральный директор “Finjecto”, предприниматель, публицист, Советник президента Московской ассоциации предпринимателей (МАП) по контентной политике:

«Конкурс проводился не просто честно, а технологически честно!» После завершения всех формальных процедур члены жюри приступают к выбору лауреатов – трех лучших заявок в каждой номинации по совокупности критериев оценки.

Например, в номинации «Освещение общественных пространств» критериями стали контекстуальность проекта, оригинальность проекта, уровень сложности (комплексности) проекта, функциональность проекта, качество освещения, использование систем управления, соответствие проектного решения реализованному проекту. Список критериев оценки для продуктов приведен в Положении о Премии.

Итак, лауреаты проходят следующий, более жесткий тур отбора. И получают соответствующий значок. Продукция с таким знаком – в числе лучших на рынке.

Победитель в каждой номинации выбирается из лауреатов путем открытого голосования членов жюри. Если в номинации менее трех лауреатов, победитель не выбирается. Таким образом, победители – это товары и проекты, прошедшие трехступенчатый фильтр и являющиеся на сегодня выдающимися, пока недосягаемыми примерами качества и инновационности.

-4

Продукция с таким знаком или компания, им обладающая – носитель лидерских технологий и компетенций для рынка.

Список победителей публикуется на сайте Минэнерго России

Понравилась статья? Ставьте “ЛАЙК” и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!