Было мне лет 17. В один кон я лупил в ящик, по которому крутили всякий шлак, который меня ни коим образом не цеплял.
И на одном из каналов мне попался клип неизвестной мне тогда группы, который крепко пнул под зад моему дню и моему настроению.
Действие клипа происходит где-то на хайвее в пустыне в Объединенных Государствах Америки.
Деревенщины в ковбойских шляпах, полицейские, пыль дорог. Ну, вы видели в кино.
И сквозь это великолепие стремительно летит белый автомобиль. Вроде, маслкар. Ну, такой здоровенный капот, туда моя машина целиком бы влезла, маленький багажник и дерзкий вид.
В машине - четверо парней. Интернета у меня тогда не было, и артистов на лица я не знал. Но то, как звучала гитара, моментально вызвало ощущение дежа-вю. Невероятно сочный рифф сдвоенных гитар и баса, а также надрывный вокал звучали настолько отвязно, что моментально сорвали мне голову.
Звук не случайно показался мне знакомым. На тот момент я знакомился с группой Rage against the machine, и оказалось, что в тот прекрасный день я столкнулся с группой Audioslave.
Вкратце об истории команды. На рубеже тысячелетия и после распада Rage against the machine, три поросёнка: Том, Тим и Брэд долго скучать не стали и решительно взяли себе на борт Криса Корнелла, который в этот момент как раз катал вату и отдыхал от работы в Soundgarden.
С Дартаньяном во главе музыканты сменили вектор: отказались от политоты и прочего, что усложняло им жизнь прежде. Том и Тим чуть снизили накал инструментов, а Крис остался всё тем же свирепым певуном, и новая супер-группа развернула свою деятельность, исполняя олдовый хард-рок в эпоху ню-металла.
Корнелл всё так же перекидывает мягкие лирические вокализы на надрывный гортанный крик - только чуть не каркает; Тим басит, а Том снова вытворяет непотребства со своей гитарой. И одному Богу известно, или с кем там он заключил сделку, каким образом он извлекает эти звуки из своего старого весла.
Крис Корнелл даже не вспотел, чтобы вплести свой вокал и поэзию в новый музыкальный рисунок своих компаньерос, ставший заметно чётче и проще, чем у RATM, ведь теперь они смотрят на Led Zeppelin, а не на гранж и не на альтернативу 90-х.
Самой громкой пулей в обойме стала песня "Show Me How to Live", о клипе на которую я и говорил в начале.
Не обошлось и без кавера. На одном из живых выступлений команда отыграла хит RATM - "Sleep Now In the Fire". К музыкантам претензий нет, но Крис подкачал, т.к., похоже не понял, в какую сторону нужно вести свой голос, и поэтому пел криво и невпопад. У Зака де ля Роша получалось лучше.
Дела у Audioslave идут замечательно: команда собирает стадионы и награды и уже готовится выпустить новый альбом в 2007 году, как внезапно рассыпается на четыре части из-за неких разногласий.
Ну, и вот. 10 лет я и другие фанаты ждём анонсов о новом материале, но товарищам все недосуг и все заняты своими проектами. Крис Корнелл вернулся в родной Soundgarden и иногда кормит своё эго сольными альбомами и музыкой для кино. Остальные тоже без дела не слоняются, частенько играя с рэпперами. Том Морелло вообще музыкант широких взглядов, составить список его проектов - дело нескольких статей.
Но наступил чёрный 2017-ый, и ожидаемого полноценного воссоединения так и не случилось по известным причинам.
По итогу, Audioslave - великолепная команда профессионалов из культовых групп. Парни объединились, чтобы играть для тебя, пока ты мчишь на встречу горизонту, и эта группа определённо стоит пристального внимания.
R.I.P. Крис Корнелл.
Новатор Том Морелло