Найти в Дзене
Импульс Консалт

Маркировка товара: почему Ваш бизнес из-за этого может остановиться?

Сегодня маркировке уже подлежат меховые, алкогольные и часть лекарственных продуктов. Однако, с 1 декабря 2019 года список увеличится, нововведения коснутся таких категорий, как:
1. Шины и покрышки пневматические резиновые новые;

2. Духи и туалетная вод;

3. Предметы одежды из натуральной или композиционной кожи;

4. Женские трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного производства;

5. Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия;

6. Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;

7. Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки/

Чем это грозит отсутствие маркировки?

-2

Cт. 15.12 КоАП РФ предусматривают административный штраф в размере до 300 000 рублей с конфискацией товара за производство и сбыт продукции без маркировки.

За приобретение и сбыт немаркированных товаров ст. 171.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Статьи стоит опасаться, если нелегальный оборот алкоголя и табака превышает 1.5 млн. рублей, для всех остальных товаров сумма - 400 тыс. рублей. Наказания варьируются, начиная от штрафа от 1 млн. рублей до лишения свободы до 6 лет.

Как подготовиться к 1 декабря?

Изучить информацию об ЭДО, чтобы выбрать выгодного оператора и договориться о лучших вариантах по налаживанию бизнес-процессов внутри вашей компании и подключению к этой системе контрагентов.

Для нанесения маркировки на товар используется Data Matrix код, вам нужно будет заранее приобрести новое оборудование, умеющее считывать код. Важно, что 1D-сканеры для этой задачи не подходят, как и слабые 2D-сканеры, используемые для работы с табачными изделиями.

Кассу и кассовое ПО тоже необходимо подготовить к нововведениям о маркировке, далеко не всё оборудование способно работать с маркированным товаром.

Позаботьтесь о подключении к ОФД, вам нужен оператор фискальных данных, умеющий взаимодействовать с ЦРПТ для передачи необходимых сведений.

Если в вашей компании всё ещё пользуются старой самописной системой, придется заняться сменой учетной системы, новая должна подходить для хранения и учета кодов маркировки.

Выбрать IT-решение для передачи сведений в “Честный знак”. Есть несколько вариантов: разработать своё или заключить договор с одной из IT-компаний, которая предлагает профильное решение.

Однако, даже после прочтения вышеперечисленных рекомендаций остается много вопросов:

Что делать с оставшимся товаром на складе?

Как маркировка коснется малого бизнеса?

Как поступать с импортом из за границы?
Кто будет проверять продажу маркированной продукции в магазинах

На сегодняшний день нет площадки, где был бы полностью освещен вопрос маркировки товара. Поэтому наш семинар - это уникальная возможность услышать позицию госорганов, а также узнать позицию бизнеса и вендоров в одном месте.

-3

На семинаре “ Национальная система маркировки: этапы, ложности и пути решения. Кейсы внедрений, разбор законодательных аспектов, особенности импорта и оптовой торговли. Технологический путь товаров по системе маркировки от производителя до продажи в розницу.” тема маркировки будет освещена со всех сторон.

У вас будет возможность послушать комментарии и задать вопросы представителям:

  • Отдела департамента развития внутренней торговли систем цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
  • Управления организации контрольно-надзорной деятельности и оказания государственных услуг центрального аппарата Роспотребнадзора
  • Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной Таможенной Службы

Введение маркировки может быть комфортным, если успеть к нему подготовиться!
Ссылка на семинар: