Шиитская ветвь Ислама
Часть 1
"Слово ассасин можно встретить в описании Крестовых походов, так описывали странную группу мусульманских сектантов в Леванте. Предводитель ассасинов таинственная фигура известная под именем Старец горы. Своими верованиями ассасины вызывали отвращение и у мусульман и у христиан"
Восточная легенда гласит, что в Персии, в середине XI века, учились в медресе три товарища, которые отличались незаурядными способностями, у всех в сердце был Аллах, которого они почитали всем сердцем, и цели у них были великие во имя Всевышнего. Они хотели служить Великому делу, и говорили об этом, и мечты их были прекрасны.
Они поднялись на самую вершину общественной жизни мусульманского мира.
Один юноша был Низам аль-Мульк- в последующем он стал могущественным визирем написавшим книгу "Завещание", которая является учебником для будущих государственных деятельностей. Другой, веселый и смешливый юноша, был Омар Хайям, который стал великим поэтом, математиком и астрономом, а третий Хасан ибн Сабах, тихий, учтивый юноша, создавший тайный орден и обогатил западно- европейские языки словом "ассасин" - убийца (в переводе с арабского). Ассасины безжалостно расправлялись с любым инакомыслящим, они вели беспощадную войну с любым, кто был против их веры. Их оружие было кинжал и это заставляло трепетать сильных мира сего. Язык кинжала был сильнее уговоров.
Они учились у одного имама Муваффека. Еще в юности они поклялись, что первый, кто достигнет большой власти обязательно поможет друзьям.
Первому повезло Низаму и Омар Хайям явился к другу, чтобы напомнить ему о клятве друзей. И Низам сдержал свою клятву, он назначил будущему поэту большую стипендию, чтобы тот мог не отвлекаться на мирские дела, а занимался математикой, астрономией и литературой, Хасан же, была предложена должность при дворе.
Три друга, и у каждого были великие цели: Низам служил порядку, Омар - истине и красоте, а Хасан считал, что порядок, истина и красота воплощены во Всевышнем.
После медресе Хасан отправился в Египет, в Каир. Здесь, в Египте, завоевав расположение калифа и став наставником его старшего сына, он провел во дворце 3 года. Этого времени хватило Хасану, что бы его взрывной темперамент привел к тому, что его, молодого теолога, приговорили к смерти. Хасан был приговорен к смерти, но прямо перед самой казнью, в Египте обрушился самый большой каирский минарет. Это посчитали знамением и Хасана изгнали из Египта, посадив на корабль. Халиф приказал высадить его в Сирии.
Вот тут, и начинаются появляться первые легенды о Хасане. Когда Хасан плыл по морю на корабле начался сильный шторм, ветер порвал паруса, в трюм стала поступать вода. Все принялись молиться, только Хасан один был невозмутим, когда его стали спрашивать, почему он не молит Всевышнего о пощаде вместе со всеми, он невозмутимо ответил, что он не погибнет, пока не выполнит свое предназначение. После этих слов, шторм стал стихать и море успокоилось.
В Сирии, а затем через Багдад он добрался в Исфахан, там Хасан стал бродячим проповедником, и стал собирать единомышленников и последователей для создания тайного ордена.
Шли годы, а последователи добавлялись очень медленно, и Хасан решил, что для того чтобы достичь цели необходимо быть влиятельным человеком, а добиться влиятельности и могущества можно только на государственной службе.
Хасан вспоминает про своего друга Низам аль-Мулька и обращается к нему за помощью. При дворе сельджукского правителя Мелик - шаха, где великим визирем был Низам аль-Мульк, Хасан, обладая сильной волей, обширными знаниями, сумел подняться очень высоко. Выше был только его друг и султан. Хасан принимает решение занять место Низама, и начинает потихоньку плести интриги. Низам узнав о вероломстве друга тоже начал плести интриги, и добился изгнания Хасана из дворца. Хасан затаил зло на друга и желание отомстить.