Сегодня мы расскажем вам о наиболее заметных событиях, которые произошли в сфере образования за неделю.
Президент России Владимир Путин дал поручение правительству Российской Федерации разработать комплекс мер по повышению статуса учителя, в том числе через популяризацию профессии через интернет, кино- и видеопродукцию. Отчитаться о проделанной работе правительство должно до 1 апреля следующего года.
Ректор МГИМО Анатолий Торкунов в интервью РИА Новости высказался об идее сделать ЕГЭ по иностранному языку и истории обязательными. Академик РАН считает, что для этого сначала нужно обеспечить в школах достойный уровень преподавания языков.
Чтобы школьники хорошо знали историю своей страны, важнее их заинтересовать через телепередачи, исторические игры, фильмы и интернет-ресурсы, а не заставлять зубрить предмет. Торкунов также заявил, что он против возвращения всеобщего обязательного распределения выпускников вузов.
На пленарном заседании в рамках Всероссийского совещания по итогам ГИА-2019 и подготовки к проведению ГИА в 2020 замминистра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал об основных направлениях обновления ФГОС. В измененных стандартах сокращены, детализированы и конкретизированы требования, предъявляемые к структуре образовательных программ и результатам их освоения.
По мнению чиновника, это должно облегчить бумажную нагрузку учителей. В положениях особое внимание обращено на достижение личностных результатов школьников, единство учебной и воспитательной работы. Обновленные ФГОС планируют утвердить до конца 2019 года.
В Сыктывкаре городской суд взыскал со школы №12 100 тысяч рублей за то, что педагог не пустил учащегося на занятие. 5 июня девятиклассник опоздал на консультацию по подготовке к ГИА по математике, из-за чего учитель запретил ему присутствовать на ней.
Аналитики IT-компании «Крибрум» сообщили, что с 2017 года количество негативных публикаций об учителях в социальных сетях увеличилось на 400%. Из 18 тысяч сообщений, 50% делают сами педагоги. Из-за этого цифровой образ профессии ухудшается, что, по мнению экспертов, ведет к тому, что молодые учителя после окончания вузов работать в школы не идут. В Министерстве просвещения с этим не согласны и в противовес приводят данные исследования TALIS-2018 о том, что 91% педагогов в среднем довольны своей работой.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.