Отстраиваю бизнес-процессы в бюро Compot, прописываю стратегию развития сообщества, конвента, консалтингового бизнеса отдельно. Все это три разных проекта, три разные стратегии, три разные команды.
Сообщество в телеграм требует филигранного комьюнити-менеджмента, и баланса интересов всех участников комьюнити.
Конвент погружает в ивент маркетинг и продюсирование и продвижение независимого делового события (продажи, ценность, программа, работа с партнерами и подрядчиками, весь этот таргетинг и продажи билетов и т.д.).
Комьюнити-бюро - это консалтинговый и образовательный бизнес, который разрабатывает собственные продукты и продает их в открытом рынке, а также оказывает услуги проектам и бизнесам по обучению комьюнити-менеджменту и комьюнити-маркетингу, аудирует работу с сообществами, разрабатывает стратегии по развитию сообществ, проводит образовательные лекции и мастер-классы. И тут снова новые навыки требуются - разработка образовательных продуктов, продукт-менеджмент, контроль качества оказания услуг, постоянное обучение и развитие команды экспертов, выстраивание продаж, работа с высококвалифицированными специалистами.
Консалтинг - это не просто попить чайку и дать пару советов... При советах ты обычно никак не отвечаешь за результат клиента потом, поэтому я их никогда не даю. Ты вроде как просто сказал свое мнение, а дальше человеку со всем этим разбираться и отвечать перед своим руководителем. Я же предпочитаю работать над трансформацией и/или развитием наших клиентов и их сообществ системно.
Консалтинг для меня лично - это необходимость реально разобраться в "болях" бизнеса и сообщества клиента, и разработать для него индивидуальное решение, а не просто выпалить свое первое, пусть и экспертное мнение. Я всегда сомневаюсь, даже в себе. Спасибо опыту работы с трекером, теперь любое мое мнение - это просто гипотеза, которую следует проверить.
Я перфекционист, и 15 лет работы в социальных проектах только укрепили меня в желании менять мир к лучшему, и делать это идеально, а значит брать и чинить все, что не работает. Никто кроме нас мир не изменит. И работа с клиентами для меня путь к таким масштабным и системным переменам.
Чем больше будет реально живых и эффективных сообществ, тем больше будет у людей навыков и инструментов для быстрой самоорганизации и решения сообща глобальных проблем. В одиночку это невозможно!
Моя скрытая мотивации в работе с клиентами над развитием их сообществ именно в этом. Чтобы они сами научились, чтобы они сами делали, чтобы они сами стали в разы лучше меня в комьюнити-менеджменте.
Автор: Анна Гаан, управляющий партнер комьюнити-бюро Compot