Найти тему
Tamara Copywriting

Ошибки в постах в инстаграме. Часть 2

Я уже публиковала статью об ошибках в продающих текстах в Инстаграм. Ее можно прочитать здесь. А в этой статье продолжение темы, но уже применимо ко всем постам, не только продающим.

Итак, вот эти смертные ошибки:

1. Многотемие, то есть — много тем. Не пишите в одном посте рецепт запеканки и про то, как вы на каток ходили — в итоге получается обо всем, но ни о чем. Еще пример: вы сперва написали, что утром собираетесь к косметологу, а у нее такая новая процедура классная, в красках эту процедуру описали, а дальше пишете: “по дороге вас сбил велосипедист, и вообще, почему они ездят по тротуарам, они должны там ездить, кто знает?!” Здесь можно написать о том, как вы провели день перечислением: утром кайф и релакс, а вечером — разбитые коленки. И закончить пост моралью: жизнь непредсказуема.

Еще раз: 1 пост — одна мысль. Если же хочется подробно и о том, и о другом, то напишите 2 отдельных поста.

Источник: Freepik
Источник: Freepik

2. Сложный язык. Даже если вы инвестиционный эксперт, не стоит разбрасываться терминологией, это не прибавит вам престижа (кейсы прибавят). Наоборот, постарайтесь как можно проще рассказать обо всех финансовых штуках. Чтобы читатель подумал: “Точно, вот мне же как раз нужно деньги копить сыну на универ! Это инвестиции называется, прикольно!” — это я уж утрирую, но принцип именно таков.

Если вы хотите продвигаться в Инстаграм, то всегда помните о том, что это социальная сеть, значит, писать нужно так, как будто с друзьями, знакомыми.

Есть такой лайфхак: напишите пост и дайте почитать его 13 летнему ребенку, если ему все понятно, то вы справились с задачей!

3. Писать без логики повествования. Обычно это ошибка — подружка многотемия. Лечится так.

Вспомните, как в школе мы писали сочинения:

Вступление, основная часть, заключение. В Инстаграм — то же самое, только делаем акцент на заголовке и иногда можно опустить вступление. Пост — это такое себе экспресс-сочинение на 2200 знаков.

4. Писать без цели. Этот “грех” называют красивым словом “графомания”. Красиво, да?) А означает оно — писать ради пера. Но в Инстаграм так не нужно. Нужно держать в уме: “Что я хочу, чтобы человек сделал после прочтения текста?” Вызвать определенную эмоцию, поделиться с друзьями, сохранить, написать комментарий, вызвать спор (холивар никто отменял), подписался на вас.

5. Не редактировать текст. Я не призываю отдавать текст на редактуру в издательство, но хоть разочек прочитать его перед публикацией следует. Пока мы пишем, мысли скачут, где-то не дописали, где-то до сих пор непонятно, нужно привести пример. Идеально редактировать на следующий день, чтобы мысли переключились. Если же времени мало, то отвлекитесь от текста хотя бы на 15 минут — прогуляйтесь, займитесь домашними делами. И тогда приступайте к чтению с пристрастием)

Были у вас подобные ошибки? А может у кого-то есть? Отправьте им, пожалуйста, статью.

А если еще не подписались на мой канал, то советую это сделать сейчас, чтобы не пропустить полезные статьи!