В силу жизненных обстоятельств мне пришлось отказаться от старого мобильного номера и завести новый. В связи с этим и привязку к сбербанк - онлайн пришлось идти переделывать на новый номер.
Пришла в сбер, взяла талончик. Очередь подошла мгновенно. Говорю менеджеру, что нужно номер телефона заменить. В ответ слышу вопрос: А старый куда делся? Стою недоумеваю, в смысле старый куда делся, а почему я должна вообще отвечать на этот вопрос и отчитываться, словно это преступление номер поменять. Посмотрев в мои недоуменно хлопающие глаза и поняв, что ответа не будет, менеджер садится за компьютер и начинает заполнять формы. После этой процедуры он ведет меня к банкомату, где я благополучно ввожу новый номер и карта автоматом к нему привязывается, думая, что этим все и закончилось, счастливая хочу уйти. Но не тут-то было.
Менеджер просит меня пройти в другой кабинет, где другая девушка, по видимому начальник отделения, приглашает меня присесть напротив и далее НЕ СПРАШИВАЯ моего согласия делает следующее: снимает полностью копию моего паспорта, фотографирует меня, причем два или три раза. Далее просит голосом сказать цифры от одного до девяти. Меня все это дико раздражает, т.к. готова к этому я совершенно не была, в банк пришла не накрашенная, без укладки и в удобной для прогулок одежде. В общем к фотосессии в серьезной организации не подготовилась.
Цифры проговорила слишком быстро, умный аппарат не успел записать голос для распознавания, пришлось повторить. Далее просит также медленно произнести цифры от девяти до нуля. Делаю и это.
Таким образом, банк снял с меня биометрические данные.
После всей этой процедуры чувствую себя обескураженной и униженной. Будто с меня отпечатки пальцев сняли не понятно для каких целей.
Теперь зато если я позвоню в Сбербанк, там меня сразу распознают по голосу и якобы не будут задавать дополнительных вопросов про кодовое слово и тому подобное. Только вот после такого отношения, когда тебя просто берут, как безвольное существо какое-то и требуют делать, что-то на что в общем-то даже твоего согласия не спросили, совсем не хочется звонить этим «сотрудникам» да и думаю карту тоже в другом банке завести, где хотя бы просто с уважением к людям относятся. Давать или не давать свои биометрические данные дело добровольное или принудительное? В сомнениях теперь…