Найти в Дзене
ТВ Центр

Пельш: Когда у тебя четверо детей, понимаешь, что это очень дорогое удовольствие

Валдис Пельш. ФОТО: © GlobalLookPress
Валдис Пельш. ФОТО: © GlobalLookPress

Телеведущий Валдис Пельш стал гостем программы "Он и Она" на канале "ТВ Центр". В беседе с Кирой Прошутинской он рассказал о своей семье. У артиста четверо детей. Шоу выйдет на экраны только в пятницу вечером, но мы побывали на съемках и выбрали самые интересные моменты.

В жизни у тебя таких этапов - рождения - было как минимум четыре. Ты и сейчас молодой отец. Сколько лет младшему?

- Младшему будет пять в декабре.

А старшей?

- Двадцать семь.

Я не знаю, есть ли у тебя внуки?

- Нет.

А ты в принципе к этому готов или не очень?

- Давайте переживать неприятности по мере их поступления.

Я поняла, как ты к этому относишься. Воспитание детей - это некий героизм, труд или сплошное удовольствие, с твоей точки зрения?

- Это расплата за то, что ты получил такое удовольствие, как дети. То есть ты заводишь детей для себя, потому что это колоссальная радость, когда ты видишь, как они растут, говорят какие-то смешные вещи. Меня сейчас младший сын приходит пугать в кабинет. Он надевает на руку крокодила, стоит за занавеской и говорит страшные слова. А я, соответственно, залезаю под стол с криками: "Не ешь меня, крокодил. Возьми лучше моего младшего сыночка, я отдам тебе его". Здесь проявляется акт родительской подлости. Вот за то, что мы получаем такое удовольствие от таких сценок, от вот этой невыносимой лёгкости бытия, мы обязаны зарабатывать для них деньги, покупать всё, что они хотят, отдавать их в хорошие дорогие частные школы и воспитывать их, воспитывать, воспитывать...

Валдис Пельш. ФОТО: © GlobalLookPress
Валдис Пельш. ФОТО: © GlobalLookPress

Ты знаешь, что такое стать отцом в 25 лет. Потом ты стал отцом в среднем возрасте. Сейчас ты отец в зрелом возрасте. Я посчитала, что с интервалами в семь лет, получается, каждый.

- Дело в том, что я потом уже... Это не был хитрый расчёт, но в принципе я плачу за обучение троих детей. То есть когда моя старшая окончила университет, у меня родился младший сын. Знаете, когда у вас четверо детей, в какой-то момент понимаешь, что это очень дорогое удовольствие.

Эйжена, Илва, Эйнер и Ивар. Нет ни одного русского имени. Я понимаю, что это не шовинизм, а отчество.

- С отчеством Валдисович... Сергей Валдисович будет звучать очень подозрительно.

Но ты себя зовёшь Валдис Евгеньевич.

- Дело в том, что на самом деле Евгений и Эйжен - это в принципе одно и то же. Для латышей это абсолютно... Но в паспорте у отца было записано - Евгений. И поэтому я официально Евгеньевич. В принципе по жизни я Эйженович. С третьей стороны, у латышей вообще отчество не принято.

Между старшей дочерью Эйженой и младшим сыном 22 года разницы. Что у них общего, кроме общего папы?

- Я не знаю. У меня на столе в моём кабинете стоит только одна детская фотография. Не буду сейчас говорить, кого из детей, чтобы они... Они их не различают. Каждый из них уверен, что это он.

Они так похожи?

- Да.

Но расскажи хотя бы, какие они. Такие же красивые?

- Все разные. Такие же красивые, как матери, и такие же умные, как я

А ты правда считаешь, что, став отцом, мужчина может считать, что главное в жизни он уже сделал, ты написал когда-то?

- Отчасти.

Дети появляются от любви именно к той женщине, которая, ты хочешь, чтобы стала матерью твоих детей, или всё-таки это какое-то первородное желание продолжения рода, безотчётное?

- Нет, конечно, это априори очень важно. Просто для вас это какая-то очень важная вещь, на тему которой можно говорить бесконечно. Для нас это всё понятно. Конечно, твои дети должны быть от любимого человека, всё. Что здесь ещё обсуждать? Стакан прозрачный. Не кажется ли, что сегодня в этом освещении он приобретает какую-то лёгкую дымчатость? Он прозрачный.

Валдис Пельш. ФОТО: © GlobalLookPress
Валдис Пельш. ФОТО: © GlobalLookPress

Я знаю, что ты никогда не говоришь о любви, но я не понимаю... Я не буду конкретики касаться. Ну почему эта тема взаимоотношений хороших мужчины и женщины так сакральна для тебя? Почему никогда не хочется объясниться в любви своей женщине публично?

- Потому что люди это делают, преследуя какие-то корыстные цели. Я просто знаю огромное количество примеров, когда люди абсолютно корыстно, абсолютно неискренне выходили и говорили, допустим, на каком-нибудь важном событии: "У меня сегодня такой замечательный день: у меня сегодня ребёнок родился". А ребёнок родился неделю назад. Но вот надо же подверстать, правда? Я просто так не люблю.

Но мы же не подвёрстываем.

- Но я всё равно не люблю. Ну зачем?

Любить кого-то - это всё-таки всегда риск, потому что ты должен абсолютно доверять человеку, который рядом. И поэтому очень часто, когда что-то происходит... То есть любовь всегда сопряжена с какой-то болью возможной. Теоретически может существовать совсем безмятежное личное счастье, с твоей точки зрения?

-Да, конечно. Дело в том, что в принципе мы совершаем выбор. Выбор может закончиться осознанием ошибочности этого выбора. Выбор может закончиться... Просто чем нехорош брак, что... По-моему, Лёшкина мысль, в стихах она у него обличена. Изобретательность людей в их подлостях и гадостях, которые они делают по отношению друг к другу, проявляется квинтэссенцией в расставании, в разводе, когда люди расходятся. И люди совершают такие подлости и гадости, которые они даже себе помыслить не могли, но они их придумывают. В этом и рискованность отношений, без сомнений.

Но ведь хорошие люди должны расходиться по-доброму.

- В книжках так написано. Вы знаете, заводить отношения с человеком, сразу осознавая и просчитывая свои действия на случай расставания, - это шизофрения, это маниакальность.

А вот эти брачные контракты?

- Нет, это другое. Это такое: этот человек меня предаст, обязательно предаст.

Но это же как подготовка к тому, что ты можешь расстаться.

- Нет. Негативное отношение к брачному контракту происходит от мужской жадности. Потому что мужики считают, что всё, что они заработали, это их, а женщина должна довольствоваться тем, что её обеспечивали. Но ни о каком дележе состояния речи быть не может, потому что она не заработала это состояние. Вот от этого жлобства и происходит негатив к брачному контракту. У меня нет брачных контрактов, я их никогда не заключал. Я просто знаю точно, как я поступлю в случае, если произойдёт... В парашютном спорте это называется особый случай. Но по большому счёту я бы себе не доверял. Потому что так правильнее, так спокойнее.

Я даже открыла рот, потому что...

- Я не знаю, то есть я не просчитываю эту ситуацию, но я просто знаю несколько историй, которые происходили на моих глазах. Удивительные подлости людей. И удивительные изобретательности в этих подлостях. Поэтому гораздо проще как-то побеспокоиться о том, чтобы этого не происходило.

Валдис Пельш с женой Светланой. ФОТО: © GlobalLookPress
Валдис Пельш с женой Светланой. ФОТО: © GlobalLookPress

Но вернёмся к теме отцов и детей. Такая знаменитый педагог Мария Монтессори сказала, что дети - это люди, которые даются нам на время. Потрясающее определение. Они вырастают, они уходят, их нужно отпускать. Тебе это удаётся? Ведь ты же говоришь, что дети - это главное в твоей жизни. Как отпускать тех, кто главный? Что остаётся?

- Ну как? Дело в том, что нужно понять: меняется их форма взаимоотношений с тобой. У меня сейчас младшая дочь окончила школу, поступила в Высшую школу экономики, и она сейчас живёт отдельно.

Тяжёлый момент?

- Это непросто, конечно, это нелегко, потому что ты скучаешь, но это объективно, просто переход в другой формат взаимоотношений. Он неизбежен, поэтому детей надо делать постоянно.

Мы не говорим "стоп"?

- Ну, эту тему я бы сейчас не затрагивал, потому что в процессе детопроизводства участвуют двое. И чтобы разглагольствовать на эту тему, нужно, чтобы рядом сидела твоя половина и высказывала свою точку зрения на эту историю. Я не люблю каких-то досужих рассуждений.

Только один личный вопрос: у тебя твоя половина?

-У меня моя половина, да.

Вы 18 лет вместе?

-Двадцать один с половиной.