Надия Гамаль (урождённая Мария Каридиас) — была профессиональной египетской танцовщицей и актрисой. Ей часто приписывают создание нового ливанского стиля танца Ракс Шарки и новую стилистику исполнения танца живота (Беллиданс). Родилась девушка в египетском городе Александрия в 1937 году, а умерла она в столице Ливана — Бейруте, в 1990 году, прожив всего лишь 53 года.
Мария Каридиас родилась в египетском городе Александрия в 1937 году в семье отца-грека и матери-итальянки. Впервые танцевать она начала ещё в юном возрасте в кабаре своей матери. Вскоре девушка освоила фортепиано и несколько других видов танца, среди которых балет и чечётка, затем, всё в том же кабаре, она стала танцевать европейские народные танцы. Когда Гамаль исполнилось 14 лет, одна из главных танцовщиц в труппе матери заболела, поэтому её заменить было предложено именно Надии. Танцевать Гамаль должна была ливанский Ракс Шарки, отец был против, ведь девушке было всего 14. Так или иначе, но Надия всё же дебютировала на сцене во вполне себе взрослом танце, это и принесло ей дикий успех. Несколько позднее она также стала звездой египетских кинофильмов.
В 1953 году в Шри-Ланке, она впервые встретила индийского киноактёра Шемми Капура, она влюбилась в него, но ей было всего 16 лет, и девушка была вынуждена вернуться в Каир. Помимо египетских кинолент, она также снялась в нескольких индийских фильмах.
В 1968 году Гамаль стала первой исполнительницей стиля Ракс Шарки, которой удалось выступить на Международном Фестивале в Баальбеке (Ливан). В Каирском Оперном Театре девушка танцевала для Короля Хуссейна и иранского Шаха. На протяжении всей своей карьеры Надия гастролировала со своими номерами по Азии, Ближнему Востоку, Европе, Латинской Америке и Северной Америке. В 1978 и 1981 году она недолго преподавала семинары по танцам в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Уже на закате своей профессиональной деятельности, Надия открыла собственную танцевальную школу.
В 1990 году Гамаль был поставлен страшный диагноз — рак молочной железы. Во время лечения в Бейруте у неё приключилась ещё и пневмония, от осложнения которой она в итоге и умерла.
Надия Гамаль была одной из тех танцовщиц, кто в зависимости от сложности и стиля танца, мог попросить заменить напольное покрытие. Исполняя номера стиля Ракс Шарки, девушка умудрялась внедрять в них балади (фольклорный танец, разновидность беллиданса), танцы бедуинов и танцы языческого религиозного культа Зар, который ещё в XVIII веке возник в центральной части Эфиопии.
Она оказала влияние на многих танцоров, среди которых можно выделить следующих: Ибрагим Фарра, Сухейла Салимпур и Клэр Наффа.
ФИЛЬМОГРАФИЯ ДЕВУШКИ
- «Mawwal» (1955 год)
- «Zenubba» (1956 год)
- «Layali al chark» (1965 год)
- «Garo» (1965 год)
- «Двадцать Четыре Часа на Убийство» (1965 год)
- «Mawal al akdam al zahabiya» (1966 год)
- «Bazy-e-shance» (1968 год)
- «Bazi-e eshgh» (1968 год)
- «Prem Pujari» (1970 год)