В Орле члены общественного объединения "Дороги 450" призвали властей города отказаться от идеи реконструкции Красного моста. Свои доводы они привели на специальной конференции, куда позвали СМИ.
- Мост в хорошем состоянии. Опоры нормальные. В Англии мост стоит, которому 250 лет. Да, там надо заменить приопорный участок - всего 1 метр. Зачем его ремонтировать? Не трогайте его своими грязными руками, - отметил заместитель общественного движения Валерий Павликов.
Он также отметил, что проект уже вызывает нарекания и возмущения. По мнению мостовиков, есть несколько вариантов - оставить существующий мост пешеходным, а построить за предполагаемый 1 миллиард рублей новый рядом. Или же оставить существующий мост односторонним, а в обратную сторону движение пустить также по другому мосту.
- Последний капитальный ремонт моста проводился в 1999 году, сегодня мост в удручающем состоянии. В апреле 2019 года обрушилась часть перил моста, а в сентябре жители опубликовали в социальных сетях фото, на которых видны новые трещины в ограждении. При этом о планах по реконструкции власти заявляли неоднократно, проект был представлен ещё в 2018 году.
- Между тем, в этом году на ремонт моста из федерального бюджета было выделено 285 млн рублей. Всего, по оценкам специалистов, стоимость реконструкции может составить около миллиарда рублей.
- Власти обещали, что к 1 октября проект пройдет госэкспертизу, но до сегодняшнего дня в этом вопросе тишина. Также чиновники заявляли, что Красный мост не будет закрыт на реконструкцию до тех пор, пока не будет завершен ремонт моста Дружбы, чтобы не допустить транспортного коллапса.
- Ситуация с реконструкцией Красного моста в Орле вызывает тревогу и у федерального центра, поскольку контракт на проведение работ еще не заключен.