Профессор Я. был светилом юридической науки, а доцента К. считали его злобным ненавистником.
Они оба прошли Великую Отечественную войну.
Профессор Я. получил тяжелое ранение в ногу, поэтому он заметно хромал, но тростью не пользовался, чтобы не думали, что он инвалид.
Доценту К. повезло меньше – его самолет загорелся, и он потерял обе руки почти до локтя. На жуткие советские протезы от надевал черные кожаные перчатки и не только уверенно держал этими монстрами папироску, но и вполне ровно расписывался в ведомостях и зачетках. Кстати, курил он в том числе и прямо на занятиях, мотивируя это тем, что он инвалид и выходить, чтобы покурить, ему тяжело.
Как и положено звезде кафедры, профессор Я. читал лекции на дневном отделении.
Доцент К. лекции читал на вечернем, а на дневном только у одной группы вел семинары.
Их конфликт был настолько острым, а теоретические противоречия настолько неразрешимыми, что экзамены у тех студентов дневного отделения, у которых семинары вел доцент К., профессор Я. принципиально не принимал, «во избежание».
Профессор Я. был дамский угодник и бонвиван, однако женщин считал неспособными в принципе постичь его предмет, поэтому самым старательным ставил «хорошо», если они всё выучили, а тем, у кого стройные ножки и аппетитная грудь (особенно при наличии короткой юбки или декольте соответственно), - даже если выучили не всё. Чтобы студентке получить у него «отлично», нужно было обладать не только идеальной памятью, но и железной волей, чтобы это отлично из него «выгрызть», обычно таких на курсе находилось не более пары штук.
Доцент К. был угрюм, желчен, саркастичен и к юным барышням демонстративно равнодушен. Однако же шовинистом не был ни в малейшей степени и женские умственные способности нисколько не принижал.
Профессор Я. был апологетом концепции правового государства, резко обретшей популярность в эпоху перестройки.
Для тех, кому любопытно, но гуглить лень:
Правовое государство – это государство, в котором абсолютно всё и абсолютно все подчиняются только нормам права.
Доцент К. считал эту концепцию умозрительной ерундой, в реальной жизни в принципе недостижимой.
И когда хорошенькая первокурсница Арина, вытянувшая билет с вопросом про правовое государство, который не смогла выучить, просто потому, что этой концепции не поняла, с решительностью отчаянья выпалила:
- Я считаю, что построение правового государства в принципе невозможно!
Доцент К. воскликнул:
- Вот именно! Вот именно это я ЕМУ всегда и говорю! – и поставил умничке «отлично».
Кто-то считал, что причина их конфликта в том, что доцент К. банально завидует профессору Я.
Кто-то утверждал, что всё потому, что из-за коварных интриг профессора Я. доцент К. не смог защитить докторскую и сам стать профессором.
А кто-то незатейливо объяснял всё тем, что профессор Я. – еврей, а доцент К. – немец (а это так и было).
И только факультетские старожилы знали, что началось-то всё с того, что давным-давно, еще до войны, когда они оба были простыми аспирантами, тогда еще не профессор Я. у тогда еще не доцента К. банально увел девушку.
#студенческие_истории