Российский производитель самолетов «Сухой» завершил летные испытания обновленной версии своего самолета SSJ 100. Крыло опытных прототипов оборудовано специальными законцовками для повышения эффективности полета – их произвели на воронежском предприятии ВАСО, сообщила пресс-служба АО «Гражданские самолеты Сухого» 16 октября.
Испытанные винглеты (законцовки крыла) были изготовлены в саблевидном форм-факторе, их еще называют сайберлетами. Они представляют собой небольшие удлинения крыла, плавно поднимающиеся на небольшой угол к своему окончанию.
В ходе испытаний было проведено 140 полетов двух образцов планера с установленными винглетами. На одном из них также было оборудование, имитирующее условия обледенения. Комплекс тестов включал в себя проверку устойчивости, испытания на управляемость в различных полетных конфигурациях и режимах, а также проверку на способность к посадке категории IIIA (точный заход по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без такового ограничения, при видимости на полосе более 175 м).
Сообщается, что затраты топлива на версии SSJ 100 с винглетами будут ниже как минимум на 4%. Начальник управления гражданской авиации Сухого Равиль Хакимов утверждает, что авиаперевозчики будут экономить до 10 млн рублей (156 тыс. долларов США) ежегодно на топливе для каждого такого лайнера.
Винглеты широко применяются мировыми автопроизводителями в целях повышения эффективности полетов. Эти устройства позволяют оптимизировать возникающие в воздушном потоке завихрения. Аналогичный эффект проявляется при использовании удлиненного крыла, однако в аэропортах существуют ограничения по данному параметру.