Найти тему
Интересное рядом

То, как мы говорим с детьми, имеет значение для их дальнейшего развития.

Есть простой способ помочь мозгу маленьких детей успешнее развиваться в будущем.

Те читатели, которым посчастливилось стать родителями, наверное знают, как тяжело бывает молодым родителям сразу после родов. Дети часто беспокойные, не спят ночами. То колики в животике, то день перепутают с ночью. В такой ситуации часто родителям не до разговоров со своим долгожданным ребенком. Даже когда ребенок чуть подрастает, бытовуха и работа также не оставляет много времени на общение с ребенком. И как оказывается зря.

Проведенные еще в середине 90-х годов исследования дали неожиданные результаты. Исследователи Бетти Харт и Тодд Рисли в течении двух лет посещали семьи с детьми из разных социально экономических групп ежемесячно на протяжении часа и записывали детей.

Проанализировав эти записи, выяснилось, что дети из бедных слоев общества слышали на треть меньше слов в час, чем дети из более обеспеченных. Далее исследователи сделали вывод, что к четырем годам у детей из бедных семей будет наблюдаться 30 миллионный словарный разрыв по сравнению с детьми из богатых семей.

Но данное исследование далеко не идеальное, т.к. выборка семей была маленькой (42 семьи).

Более поздние исследования под руководством Рэйчела Ромео, невролога и патолога речи в детской больнице Бостона показали, что дети, которые слышат больше разговорных оборотов (более богатую речь) и диалоги, имели больше успеха в языковых задачах.

Также эти дети имели более сильные связи в белом веществе мозга в областях, важных для изучения языка, что помогало ускорять обработку данных в этих областях.

“Мы обнаружили, что больше разговоров коррелируют с более сильными связями в этом пути, что в свою очередь связано с языковыми навыками детей” , - говорит Рейчел Ромео.

Еще одно исследование проведенное им говорит о том, что более качественные диалоги между ребенком и взрослым, ведет к увеличению серого вещества в участках мозга, отвечающих за языковую и социальную функции у детей.

Исследования проведенные в Принстонской детской лаборатории, показали, что совместные занятия, такие как пение и чтение детей и экспериментаторов приводит к синхронизации их мозга:

" Это все равно, как если бы вы были настолько настроены, что действовали не как два человека, а как один. Вот где мы верим, что обучение усиливается и происходит, и вот что приносит вам разговор”,- рассказывает исследователь Хирш-Пасек.
-2

В общем выводы можно сделать следующие:

  • с детьми необходимо разговаривать и чем раньше тем лучше.
  • по ходу взросления детей необходимо рассказы переводить в русло диалогов.
  • больше читать и петь с Вашими детьми.
  • а самое лавное - стараться больше времени проводить с детьми.
Подписывайтесь на канал! Ставьте палец ВВЕРХ!
И не забывайте заходить на сайт interesnoe-ryadom.ru