Есть простой способ помочь мозгу маленьких детей успешнее развиваться в будущем.
Те читатели, которым посчастливилось стать родителями, наверное знают, как тяжело бывает молодым родителям сразу после родов. Дети часто беспокойные, не спят ночами. То колики в животике, то день перепутают с ночью. В такой ситуации часто родителям не до разговоров со своим долгожданным ребенком. Даже когда ребенок чуть подрастает, бытовуха и работа также не оставляет много времени на общение с ребенком. И как оказывается зря.
Проведенные еще в середине 90-х годов исследования дали неожиданные результаты. Исследователи Бетти Харт и Тодд Рисли в течении двух лет посещали семьи с детьми из разных социально экономических групп ежемесячно на протяжении часа и записывали детей.
Проанализировав эти записи, выяснилось, что дети из бедных слоев общества слышали на треть меньше слов в час, чем дети из более обеспеченных. Далее исследователи сделали вывод, что к четырем годам у детей из бедных семей будет наблюдаться 30 миллионный словарный разрыв по сравнению с детьми из богатых семей.
Но данное исследование далеко не идеальное, т.к. выборка семей была маленькой (42 семьи).
Более поздние исследования под руководством Рэйчела Ромео, невролога и патолога речи в детской больнице Бостона показали, что дети, которые слышат больше разговорных оборотов (более богатую речь) и диалоги, имели больше успеха в языковых задачах.
Также эти дети имели более сильные связи в белом веществе мозга в областях, важных для изучения языка, что помогало ускорять обработку данных в этих областях.
“Мы обнаружили, что больше разговоров коррелируют с более сильными связями в этом пути, что в свою очередь связано с языковыми навыками детей” , - говорит Рейчел Ромео.
Еще одно исследование проведенное им говорит о том, что более качественные диалоги между ребенком и взрослым, ведет к увеличению серого вещества в участках мозга, отвечающих за языковую и социальную функции у детей.
Исследования проведенные в Принстонской детской лаборатории, показали, что совместные занятия, такие как пение и чтение детей и экспериментаторов приводит к синхронизации их мозга:
" Это все равно, как если бы вы были настолько настроены, что действовали не как два человека, а как один. Вот где мы верим, что обучение усиливается и происходит, и вот что приносит вам разговор”,- рассказывает исследователь Хирш-Пасек.
В общем выводы можно сделать следующие:
- с детьми необходимо разговаривать и чем раньше тем лучше.
- по ходу взросления детей необходимо рассказы переводить в русло диалогов.
- больше читать и петь с Вашими детьми.
- а самое лавное - стараться больше времени проводить с детьми.
Подписывайтесь на канал! Ставьте палец ВВЕРХ!
И не забывайте заходить на сайт interesnoe-ryadom.ru