Цель моего воспитания - вырастить ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА. Это моя жизненная цель и позиция . Я человек старой закалки, и поэтому сразу поясню что это значит для меня:
- для меня важно воспитать такие качества в ребенке как сострадание, сопереживание, искренность, вежливость, тактичность.
- важно научить его быть упертым и настырным в учебе и спорте.
-учу быть максимально честным и открытым человеком в близком окружении, потому что искренне считаю, что если ребенок врет, то значит он боится сказать правду. А это уже означает, что:
я плохой родитель и наставник,
мой ребенок мне больше не доверяет
мой ребенок меня БОИТСЯ
Близкое окружение - это родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, и конечно же педагоги
Воспитание детей - это самая сложная и ответственная работа. Она требует от участников воспитательного процесса не только определенных духовных качеств, таких как терпение, доброта, милосердие, искренность, тактичность, вежливость, надежность ( всегда держать данное ребенку слово или обещание), но и самопожертвование, альтруизм ( в разумных пределах).
Душа ребенка - это хрупкий, не ведающий зла, росток, который жадно познает мир во всех его проявлениях, и поэтому многое зависит от среды в которой ребенок растет, от его окружения. Ребенок, воспитанный в любви и заботе, воспринимает любого взрослого как авторитет. Поэтому, так важно следить за тем, что мы говорим в присутствии детей. Они ВСЕ слышат, анализируют и делают свои выводы, которые потом сказываются на его поведении.
Чтобы вырастить гармонично развитую личность, по моему мнению, ребенку необходимо получать правильное духовное, нравственное и физическое развитие.
Духовное развитие:
1. Я воспитываю сыновей в любви к богу и стараюсь уделять много времени беседам на религиозные темы. Искренне считаю, что это основа воспитания
2. Нравственное воспитание (именно нравственное воспитание лежит в основе любых поступков ребенка). Вот некоторые наши семейные постулаты:
-не обижай слабых
-сострадай хулиганам, ведь у них тяжелое детство
- уважай чужой труд
3.Физическое развитие. Важно, чтобы ребенок занимался спортом, не только для того чтобы быть физически крепким, но и потому, что доброта должна быть с кулаками.
Итак, я думаю, что нас, наверное, можно назвать садовниками
И тут многих читателей уже начинает прорывать:
"Он растит тепличное растение!"
"Его дети не приспособлены к жизни!"
Отвечу так:
Мои дети знают, что мир не только прекрасен, но и жесток. С обратной стороной мира я знакомлю детей постепенно, дозировано, постепенно закаляя неопытную душу. В связи с этим, надеюсь, что и воспитатели в детском саду, и учителя в школе знакомы с принципами устройства детской психики. Тут ведь, друзья, как у врачей, действует основной простой принцип:
Не навреди!
Однако, по факту, приходится в основном иметь дело со случайными людьми в профессии. Для чего они становятся педагогами? Да, наверное, все по разному:
-одни пошли в учится в педагогический институт, потому что больше никуда поступить не удалось;
-другие, пришли в профессию, чтобы самоутвердится. Это, как правило, самые опасные для детей представители профессии, люди с детскими травмами, жертвы буллинга, с заниженной самооценкой. Поэтому они чувствуют себя максимально счастливыми, только унижая и обижая детей, тем самым компенсируя свою неполноценность (эти "педагоги", с позволения сказать, как раз и кричат, что школа это их личное пространство, камеры в классах их доводят до истерики) ;
Другой вопрос как эти люди получают доступ к детям ? А все на самом деле просто: диплом о пед. образовании, справка об отсутствии судимости и - ву а-ля! Ты уже учитель или воспитатель!
А вы, знаете, к примеру, какой отбор проходят сотрудники на должность в банк? Кандидаты проходят детектор лжи, штатного психолога, требуются также справки от психиатра и невролога, а так же, конечно же, справка об отсутствии судимости.
Деньги - это всего лишь бумага, ну или на крайний случай кусок металла.
Дети - это наше будущее, будущее рода и, без малого, страны.
От куда же такое наплевательское отношение к отбору кандидатов ?