Экология постепенно становится самой острой темой для публичных дискуссий и главным трендом в международном маркетинге. В этом году лесные пожары, взрывы, климатические изменения и другие катаклизмы вновь и вновь возвращали нас к этой проблеме. Вангуем, что в ближайшие годы любое эконачинание будет встречаться потребителями с нарастающим одобрением. Не для большинства, но для многих политика эко-френдли будет решающим фактором при прочих равных.
Политика эко-френдли сейчас не просто помощь природе, это еще и отличный инфоповод, возможность обратиться к аудитории, которая обычно презирает масс-маркет за урон экологии. Скажите, как можно ненавидеть Coca-cola, если они оснащают всю Казань контейнерами для раздельного сбора мусора? Как можно обвинять Unilever в смертных грехах против природы, если они чуть ли не единственные развивают в России возобновляемую энергетику?
Конечно, для больших игроков эко-маркетинг скорее похож на покупку индульгенции, чем на реальную борьбу за благо человечества. Но польза от этих начинаний вполне реальна!