Найти в Дзене
Мамы Бибирево

Развитие ребенка 9-10 месяцев

Оглавление

9 месяцев

Общая подвижность

  1. Лежа на спине или на животе. Малыш поворачивается на один бок и на другой, может самостоятельно садиться, начинает ползать на "карачках".
  2. Положение сидя. В этом возрасте маленький ребенок хорошо сидит, сохраняет равновесие, легче передвигается вперед и вокруг оси.
  3. Становление на ноги. Большинство детей поднимается, держась за предметы; немногим иногда удается подняться самим. После того, как малыш встал на ноги и опирается, он довольно твердо передвигается, держась за мебель.

Тонкая подвижность

Важность приобретения привычки противопоставлять большой палец указательному пальцу очень велика. Эта способность является одним из больших завоеваний человека, позволяющим пользоваться рукой для обращения с орудиями труда и для письма.

В основном, ребенок совершенствует и оттачивает ранее приобретенные навыки предшествующего месяца. Речь Некоторые дети продолжают расширять свой словарный запас языка другими звуковыми сочетаниями.

Вам следует проконсультировать малыша у специалиста, если к концу 9-го месяца малыш:

  • в положении сидя плохо держит равновесие;
  • не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
  • не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать головной убор с головы;
  • не может стучать игрушкой об игрушку;
  • не может повторить за взрослыми 8 различных звуковых сочетаний и слогов;
  • не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку.

10 месяцев

Нейро-психомоторное развитие

  1. Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.
  2. Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы. Практический ум В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, может выполнить простые указания ("Дай мне игрушку!"). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку.

Речь

Ребенок произносит цепи парных слогов: "ма-ма", "па-па", "та-та" без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его бранят или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на малые "приказания" взрослых. К посторонним малыш относится селективно (сдержанно). Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, то он реагирует плачем.

Необходимо обратить внимание, если ребенок:

  • к концу 10-го месяца не сбрасывает игрушки со стола;
  • к концу 10-го месяца не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
  • к концу 10-го месяца не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.


сточник:
https://m.babyblog.ru/user/PRINTEMPS/115123 © BabyBlog.ru