Найти в Дзене
Креативный продюсер

Бизнес на эмоциях. Про личное развитие лидеров

Оглавление

Бизнес на эмоциях. Глава 1. Лидеры

предыдущая

Личное развитие

Как утверждает Питер Лоуренс любой сотрудник в иерархической системе имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности. Это значит, что если ваши идеи работают, то получая повышение по службе сотрудник продолжает использовать те же идеи. И рано или поздно вы попадаете на такой уровень, где эти идеи уже не работают и сотрудник терпит повал.

В креативном бизнесе вы очень редко можете использовать одни и те же идеи для того, чтобы выживать. Смысл креативного бизнеса чаще всего наоборот в том, что вы должны превозмогая себя создавать что-то новое.

Каждый раз когда мы создаем рекламу для брендов мы придумываем новые идеи. Рекламный бизнес в этом плане очень честный, потому что плагиат в рекламе виден сразу и вы рискуете не только потерять клиента, но и репутацию креативной компании.

Вспомните сколько раз вы наталкивались на статьи-разоблачения как какая-нибудь компания украла идею рекламы у другого бренда. И если в случае такого плагиата бренд снимает рекламу с эфира, то в музыке или кино плагиаторы рискуют навсегда потерять своего зрителя. Тем не менее соблазн украсть часть идеи или произведения всегда есть.

В начале двухтысячных я работал в издательстве редактором и наблюдал как авторы воруют текст у других писателей. Мой коллега редактировал учебник для студентов и натолкнулся на то, что одна из глав полностью скопирована автором из другого издания. Потом он натолкнулся на копию из еще одного произведения. В итоге оказалось что девяносто процентов книги заимствовано. Когда редактор поднял этот вопрос, автор возмутился и был скандал с издателем. Удивительно оказалось то, что издатель остался на стороне автора и издание сняли с редакции и выпустили как есть. Потому что этот учебник был заказан институтом для студентов и уже был оплачен. На тот момент еще не было Google Books и невозможно было быстро вычислить плагиат.

Сейчас у нас есть возможность моментально проверить произведение на оригинальность в большинстве случаев. Поэтому креативный бизнес требует постоянного развития. Если переиначить принцип Питера, то в креативном бизнесе каждый сотрудник стремиться к постоянному личному развитию. Это необходимое условие для выживания агентства, продюсерской компании, музыканта, режиссера.

продолжение следует...