Под перелинковкой понимают связывание страниц сайтов посредством ссылок.
Происходит термин от английского слова «link», что значит «ссылка». Принято считать, что это обязательный этап SEO оптимизации сайта.
Как известно, ссылочная масса способна воздействовать на позицию в выдаче поисковиков, добавляет веса и авторитета. Корректно осуществленная, продуманная перелинковка в значительной мере повышает шансы сайта более высоко ранжироваться.
Существует внутренняя и внешняя перелинковка, реализуемая в ручном режиме.
Для чего нужна внешняя перелинковка
Внешняя перелинковка означает, что один интернет ресурс ссылается на другой.
Поисковики берут во внимание авторитетность и ссылочный профиль сайта. В том случае, когда сайт со значительными параметрами ссылается на другой сайт, параметры которого пониже, это значит он выполнит передачу доли своего веса.
В том случае, когда обмен ссылками реализуют сайты с одинаковыми характеристиками, или же если молодой сайт ссылается на более авторитетный, в определенной мере каждый из них повысит свой вес, но не так сильно как в первом случае.
Самое важное – корректно выстроенный процесс реализации перелинковки.
Прежде очень востребованным считалась такая методика. Формировалась отдельная группа сайтов, на них опубликовывались ссылки на тот ресурс, который активно продвигается. При этом на нем не могло присутствовать обратных ссылок на сайты в сетке. И все же в условиях современности ПС могут отслеживать такого рода системы, вводя свои санкции.
Для поисковиков очень ценными являются анкорные ссылки. Под ссылкой с анкором понимают следующий тип перелинковки, при котором кликабельным остается только ключевик. Поисковые системы сравнивают данный фактор, совпадение, релевантность имеют воздействие на поисковую выдачу.
Смысл внутренней перелинковки
При внутренней перелинковке ссылки размещаются внутри сайта. Это ссылки в меню навигации, между статьями на сайте и прочее.
На какие факторы воздействует внутренняя перелинковка:
- Более высокий показатель юзабилити
Нужно продумать переходы между разделами и статьями, чтобы нахождение юзера на вашем сайте было очень комфортным и интересным.
- Продвижение отдельных страниц
Ели на страницу ведет большое количество ссылок, значит она имеет значительный вес. И все же такие ссылки должны быть очень естественными — из-за их не лимитированного использования можно только усугубить позиции сайта.
- Повышение ссылочного веса страниц
Каждая связь со страницей предполагает, что к ней будет добавлен вес. Разумно размещайте ссылки, чтобы продвигать конкретные страницы.
- Уменьшение периода индексации
Благодаря ссылкам поисковики могут скорее отыскать новые страницы, проиндексировать их.
Чтобы более конкретно понять что имеется в виду, представим пару образцов внутренней перелинковки.
- Навигация: ссылки в футере, хедере, а также хлебные крошки.
- sitemap он же карта сайта. Это страница, на которой приводятся ссылки на прочие страницы интернет сайта. В течении долгого времени было принято считать непременной стадией настройки сайта. В наше время огромное количество веб мастеров убеждены, что это дополнительный элемент. В том случае, если разбирать его с точки зрения веса, учитывая число ссылок на нем, его вес будет самым минимальным.
- Ошибка 404 (обработка веб страниц). В обязательном порядке нужно провести также настройку страницы ошибок. Для этого необходимо, чтобы в то время, когда поисковик не в состоянии проиндексировать удаленную страницу, в качестве альтернативы поисковому боту посредством перенаправления была предложена альтернатива. Таким образом он поймет, что все нормально, процессы отработаны, битые ссылки отсутствуют. Что бы найти страницы с этой ошибкой надо провести аудит сайта.
- Страницы вопросов-ответов. В дополнительном порядке делают возможным сделать ссылки по определенным ключевикам.
- Ссылки в тексте статей, что оформлены как комбинации слов, отдельные слова. С позиции продвижения принято считать, это один из самых идеальных вариантов, который оценят как юзеры, так и поисковики.
- Добавление списка ссылок в завершении текста.
- Оформление блоков сопутствующих товаров, меню кликабельными компонентами и прочее.
Варианты внутренней перелинковки
Доступны 3 традиционных подхода для размещения ссылок внутри сайта:
- Круговой – подразумевает поочередную взаимосвязь страниц между собой, в то же время все они ссылаются на единую страницу, которая, в основному продвигается по высокочастотному запросу.
- Схема звездочкой. При этом все страницы ссылаются друг на друга.
- Схема иерархии. Традиционная вариация от основной последовательно на разделы, а затем на подразделы-контент. Уже с них выставляют ссылки на главную страницу.
И все же в действительности, как демонстрирует практика, данные схемы уже давно не способны принести определенного видимого результата. Для каждого отдельного случая нужно формировать свою перелинковку.
Сервисы для автоматической внутренней перелинковки
С помощью данных сервисов веб мастера могут проанализировать фактическое положение сайта. С помощью них нельзя абсолютно автоматизировать процедуру перелинковки, и все же они предоставляют отчетность. Таким образом можно построит продуманную стратегию прироста ссылочного профиля.
С помощью вебмастера от Google Search Console можно сгенерировать отчеты по ссылочной массе сайта. Если его проанализировать, станет понятно, какие из разделов отлично связаны между собой, какие — нет.
В веб мастере также имеется информация оценки поисковых запросов, на их базе можно понять, какие запросы лучше сделать кликабельными.
Посредством Serpstat, Яндекс Вебмастера, Яндекс Метрики, а также Keycollector есть возможность проанализировать семантическое ядро, отыскать высокочастотные запросы.
В сети Интернет допустимо отыскать скрипты, плагины, что автоматизируют процедуру перелинковки. И все же не нужно слишком на них рассчитывать. Ведь поисковики бдительно наблюдают за тем, как возрастает ссылочный профиль. В случае подозрения в применении инструментов черного SEO, сайт пессимизируется.
Простые правила внутренней перелинковки
- Не рекомендуется со страницы проставлять более 1-й ссылки на одинаковую страницу. Применять схему кольца.
- В случае, когда продвигается определенная страница, стоит проставить пару ссылок с различных страниц, таким образом передать ей еще больше веса. И напротив, убрать внешние гиперссылки с продвигаемых разделов.
- Применять анкоры= ключевики, прописывать их обычным языком, не используя спамные конструкции, применяя человеческий порядок слов.
- Перепроверять ссылки, битые нужно удалить.
- Лучше всего прописывать ссылки именно там, где юзеры точно смогут их заметить.
Вот для примера я сейчас тоже делаю перелинковку на полезную статью «Как сделать расширенный сниппет в Яндекс» вам надо обязательно почитать мою публикацию на эту тему, что бы расширить свои знания.
+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+
ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?
Для вас бонус!
Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8
+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.
Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.
Ну и подписывайтесь!