Найти в Дзене

Как не нарваться на заказчиков, которые не любят платить

Здравствуйте, мы фирма Х. Производим мягкую мебель.
Как насчет того, чтобы заменить свой старый диван или купить пару новых кресел?
Мы изготовим мебель по вашим меркам, привезем и поднимем вам на этаж.
Стоимость заказа составит НОЛЬ рублей.
Мы считаем, что это справедливо.
Ведь вы еще никогда не пользовались нашей мебелью. Вдруг вам не понравится или вы найдете предложение получше?
Так что заказывайте, мы сделаем все бесплатно.

Как вам такой текст для клиента?

Расскажу его предысторию. Мне позвонила руководитель рекламного отдела фирмы Х. И у нас случился вот такой прекрасный диалог:

  • Здравствуйте. Мне вас рекомендовали как специалиста. Вам интересно сотрудничество с нами?
  • Пока не знаю.
  • Вы могли бы написать нам текст для лэндинга? Он должен быть продающим. Примерно на 2000 знаков. И еще его нужно сверстать, сделайте html разметку.
  • Сколько вы платите за такую работу?
  • Конкретно этот текст будет вашим тестовым заданием. Поэтому нисколько. Нужно написать к завтрашнему дню.

Я не поленилась, написала. По-моему, текст получился достаточно продающим.

Могла бы конечно просто отказаться. Но проблема в том, что такие предложения поступают довольно часто любым копирайтерам. И новичкам, и профи. И это типичный пример заданий которые делать не нужно. Даже если вы начинающий копирайтер и вам кажется, что ваша работа ничего не стоит. Цените свое время, никто не должен работать бесплатно.

Это не значит, что не нужно брать тестовые задания вообще. Хотя мне и не нравится эта практика, она популярна. Иногда намерения заказчика чисты и тестовое действительно помогает найти хорошую работу.

Честное задание легко узнать.

Вот его особые приметы:

  1. Заказчик не может использовать его для своей выгоды. Например, магазин компьютерной техники предлагает вам при помощи текста продать енота. Задание покажет ваши способности, и не будет использовано в корыстных целях.
  2. Заказчик готов оплатить работу, если она его устроит. Тут все честно, не вижу никаких проблем с такими заданиями.
  3. Работа над заданием займет у вас не больше часа. Исключение: крупные компании, в которые стоит очередь из желающих работать. Большие тестовые задания помогут выбрать лучших.
  4. Описание самого задания занимает пару абзацев. У меня был случай, когда мне прислали брошюру страниц на тридцать, с просьбой написать по ней небольшой текст. Бесплатно разумеется.

Если вы видите в задании предложение присылать свои идеи статей, тем, разделов для сайта и т.д. - это тоже признак того, что вашей работой хотят воспользоваться нахаляву. Не обязательно, но сами подумайте, вам это нужно - генерировать идеи бесплатно?

Будьте бдительны, друзья. Давайте общими усилиями делать рынок нашего труда более честным.

Все тексты и фотографии в этом аккаунте сделаны мной лично. Тексты не вычитываю - нет времени. Поэтому найдете ошибку - поправлю и скажу спасибо.