В Дубае есть такая поговорка: "Не надо хлопать по плечу и отвлекать водителя, когда едешь в вагоне метро!". Поговорка эта шутливая, потому что дубайский метрополитен работает... без машинистов.
В силу особенностей местности, дубайское метро по большей части надземное. Но это и к лучшему: из окон открывается великолепный вид на город!
Вместо водилы козырно-обзорные места в головном вагоне занимают пассажиры с золотыми карточками. Такие элитные карты gold nol стоят вдвое дороже обычных. Их владельцы - вип-персоны - сидят себе в кабине машиниста, в "первом ряду" да в кожаных креслицах. Наслаждаются панорамным видом... Кайфуют, короче...
Мы купили себе обычные серебряные карточки метро silver nol, чай не баре...
Серебряная карта стоит 25 дирхам, шесть из них - цена самой карты, остальное падает на личный счет. Стоимость проезда от 3 до 7,5 дирхам - это зависит от того, сколько остановок через какие зоны нужно ехать. Если недалеко в пределах одной зоны, то три дирхама списывается с карты за один раз при выходе из метрополитена.
При входе в метро через турникет на табло отображается баланс карты. Если баланс будет ниже 7,5 дирхам, то дверцы просто не откроются и не пропустят внутрь. Поэтому нужно следить за сальдо-бульдо и своевременно делать пополнение.
И да, картами ещё можно пользоваться и в автобусе. Очень удобно!
Если предполагаются всего 1-2 поездки, то проще купить одноразовую красную карту. Её невозможно пополнить, просто использовал и выкинул. Зато она самая дешёвая.
К слову, я бы отнесла само дубайское метро к одной из многих городских достопримечательностей. В нём всё сделано для людей и с огромной заботой о них. Чего стоят специальные вагоны только для женщин и детей, куда мужчинам вход воспрещён. На каждой станции - опрятные и чистые туалеты.
Из больших торговых центров даже на улицу в жару выходить не нужно - достаточно перейти по крытому переходу. И попадёшь на станцию метро. В длиннющих коридорах везде берегут ножки клиентов - для удобства сделаны траволаторы. Необходимо лишь взгромоздиться на движущуюся дорожку, и можно просто ехать и глазеть по сторонам... А поглядеть есть на что.
В первую свою поездку на метро мы прокатились всего четыре остановки по красной ветке: от Дубай молл до Молл оф Эмирейтс. Но как будто обзорную экскурсию по городу совершили! Столько красот разом увидели... Каждую секунду перед глазами открывался такой навороченный футуристический вид, что мы просто устали удивляться...
Вагоны надёжно "спрятаны" за толстым стеклом, что крайне важно в плане безопасности. Никто на рельсы не упадёт, это исключено: всё герметично. Состав двигается очень тихо, плавно и ровно. Поезда функционируют целиком и полностью в автоматическом режиме.
На станциях метро всё отполировано, блестит и сверкает... "Предбанники" при входе в метрополитен - абсолютные шедевры суперсовременной архитектуры и зодчества. Как будто это и не здание метро вовсе, а, скажем, новейшая обсерватория... Или стартовый комплекс для запуска космических ракет. Выглядят как реальные арт-объекты. Дас ист фантастиш!
На платформах метрополитена и в вагонах поездов везде климат-контроль. Потрясающая чистота! Весьма комфортно ехать под уютное бубуканье приятного механического голоса из динамиков, объявляющего станции.
Резюмируя: прокатиться в Дубае в метро хотя бы разок очень и очень желательно! Это прикольно, интересно и здорово!
До встречи на канале)
О парке развлечений Феррари и других беспонтовых тачках ОАЭ
О смешном случае с картой дубайского метро тут
О том, как съездить в Дубай и не разориться, читайте здесь
О нелепом казусе в Абу-Даби читайте тут
О самом высоком небоскрёбе мира здесь
Где лучшая рыба и морепродукты в ОАЭ
Об уникальном цветнике посреди пустыни
Исторические музеи в ОАЭ: стоит ли ходить?