Барселона. Июнь. Один час после полудня. Беззаботные толстые чайки кружат над морем, разгоряченные туристы с задранными головами шастают по улочкам. Жаркое время для продавцов воды. И мелких воришек.
Последние часы в городе перед выездом в аэропорт. Выселившись из гостиницы мы с подругой пришли в порт Велл попрощаться с морем. Вот это из детства «бросить монетку, чтобы вернуться». Но как только мы подошли ближе к воде, подруга окинула берег безразличным взглядом, и, не собираясь тратить ни секунды более, коротко выпалила: «Я сейчас вернусь». Пока я не успела ничего возразить, она нырнула в толпу входящих в торговый центр. Я подкатила чемодан ближе к стене, сверху поставила сумку с документами. Контролируя эту конструкцию боковым зрением и крепко сжав ручку чемодана, я стала смотреть в сторону моря. Мелкой рябью оно синело до самого горизонта, отражая золотые лучи полуденного яркого солнца. Зажмурившись от этого выжигающего света, я перевела взгляд на берег. На деревянном помосте свесив ноги к воде или просто сидя на ступенях, небольшими компаниями и парами расположились люди. Я стояла, наблюдая все это безмятежное спокойствие, вглядываясь в водную гладь как в стереокартинку.
Легкий толчок вернул меня к действительности. Велосипедист проехал мимо очень близко, окатив потоком воздуха и вырвав из тягучих медленных мыслей. Дальше события вдруг завертелись с такой скоростью, что я не успевала ничего понять. Откуда-то передо мной в момент вырос молодой парень в пляжных шортах и майке, он начал что-то быстро говорить по-испански и размахивать телефоном у меня перед лицом. Я решила, что он хочет познакомиться и с непреступным видом отвернулась. Про себя отметила, что у парня точно такой же телефон как у меня. Он не отставал, он явно чего-то хотел и мне это не нравилось, я крепче ухватила ручку чемодана и чуть отшагнула.
«Police! Police! Policía!»,- не унимался молодой человек, тыча себе в грудь пальцем. Мне все меньше нравилась происходящее, и я раздраженно буркнула: «Да я сама тебе police…». Тут промелькнула мысль, что чехол на телефоне тоже точь в точь как у меня. В эту же секунду незнакомец сделал то, чего я никак не могла ожидать. Рывком он задрал свою футболку, оголив пресс. На мгновение я зависла, но подняв взгляд выше я поняла, что демонстрировал он не мышцы. Под футболкой на толстой цепи висел полицейский значок. Он поднес его ближе к моим глазам и суетливо указал куда-то в сторону. Чуть поодаль стояла машина с мигалками. Два полицейских в форме придерживали мужчину в наручниках за локти. Багажник машины был и открыт, и я увидела, что в нем лежит моя сумка. Я бросила взгляд на чемодан ... да, в багажнике определенно лежит моя сумка, а в руках полицейского именно мой телефон. И готова поклясться, еще три минуты назад это все было на месте.
Произошедшее походило на фантастику, будто пока я стояла тут, где-то на параллельной планете с другим течением времени произошла целая череда событий, итоги которой я вижу перед собой. Некто совершенно незаметно украл мою сумку, полицейский в штатском (очевидно специально дежурящий в подобных преступно-активных местах) перехватил его, тут же подъехала полицейская машина, офицеры арестовали грабителя, нашли меня и вернули мне деньги, документы, телефон раньше,чем я успела заметить их пропажу.
Минут через 15 подруга радостно подлетела с ярким пакетом в руках: «Ну что, поехали, а то опоздаем!». Она взяла у меня из рук чемодан и направилась в сторону остановки. Я пошла за ней, крепко прижав к себе сумку. За спиной оставалось море, исчезающее в мутной дымке летнего зноя, крики чаек и еле различимые голоса людей, неспешно отдыхающих у воды.