Всем доброго времени суток!
Сегодня хочу поделиться с Вами одной сказкой из учебника по литературному чтению 2 класса. Даже не знаю смеяться или плакать! Честно говоря становится не по себе, от того чему учат наших детей.
Только мы отошли от задания по русскому языку, которое Вы лицезреете на фото, нам задали прочитать и пересказать сказку.
А теперь мой пересказ сказки для Вас... Уверяю я ничего не преувеличила и не упустила.
"Сидела лиса, грустила. Мимо пролетали чайки с рыбой в клювах". Лирическое отступление.... Не знаю, где у нас такие леса, где летают чайки, да бог с ним, оставим вопрос к окружающему миру, еще одному предмету.
"Лиса попросила чаек рыбки. они сказали, чтобы она наловила сама." Здесь надо заказать отличная мораль сказки вырисовывалась, не надо просить, а надо работать самому. Я честно подумала, ну вот же молодцы, хорошая сказка. А дальше....
"Лиса спрыгнула с моста и поплыла", а вот теперь опять вопрос к окружающему миру..."Лиса встретила моржа" Что простите, моржа? Где тот мост? "Морж, резонно спросил, что она здесь делает? Лиса недолго думая ответила, что мол говорят моржей осталось мало и она здесь, чтобы их пересчитать." Лиса-статист в общем оказалась. "Пересчитала лиса моржей, китов, выплыла и решила отдохнуть..." Да, перепись населения, дело не легкое!
А дальше хоррор!!!
"Сняла лиса хвост, шубу, вынула глаз и положила его на веточку, чтобы он наблюдал за пожитками, как-бы кто не стащил. " Страшно? Я вот честно была в легком шоке, а дальше ... "Летели вороны, глаз им очень понравился и они его украли. Проснулась лиса, а глаза нет. Пошла печальная лиса по лесу, нашла черную ягоду, вставила вместо глаза, все черно, не понравилось, выкинула. Пошла дальше нашла красную ягоду, вставила, все красно, не понравилось, выкинула. А потом она нашла льдинку, вставила, и ей так понравилось,но...льдинка растаяла." Тут я остановила ребенка и спросила, нашла таки лиса глаз в конце, на что она мне спокойно сказала, нет. И вот конец сказки... "Села лиса, заплакала." Я то подумала, что из-за глаза, наивная..."Подошли к лисе лесные жители, и спросили, почему она плачет? А она им ответила, что ....голодная. С тех пор лиса голодной не была!"
Вот какая таки мораль у этой сказки? И какая необходимость включать такое в школьную программу?
Как Вы думаете?