Найти тему
Жуть как интересно

Боязнь не успеть.

Природа страха


Откуда берется страх не успеть? Если в детстве кожного ребенка «передавили», т.е. воздействие внешней среды было на него слишком сильным. Если его родители или сверстники били, дразнили, унижали, то результатом такого давления может стать низкая самооценка, то есть, у человека не вырабатывается уверенность в себе (уверенность в собственной способности к адаптации). А это, в свою очередь, может породить негативный жизненный сценарий — сценарий на отставание во времени.

https://i09.fotocdn.net/s106/76b85bab6628e720/public_pin_m/2293031383.jpg
https://i09.fotocdn.net/s106/76b85bab6628e720/public_pin_m/2293031383.jpg

Что значит для кожника отставание во времени?
Это невозможность своевременно реализовать свою функцию — СВОЕВРЕМЕННО РЕАГИРОВАТЬ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СИТУАЦИИ, НА КОТОРЫЕ ТАК БОГАТА ВНЕШНЯЯ СРЕДА.

Если у кожника присутствует страх не успеть, то в тех ситуациях, где необходима быстрая реакция, вместо нее появляется суета — человек делает массу лишних движений, дергается, начинает тараторить, мельтешить. Так проявляется страх не выполнить свою кожную функцию, не сориентироваться в ситуации.

Самая важная функция в кожном векторе — это адаптация. Кожник, способный своевременно адаптироваться в ситуации уверен в себе, а не способный, соответственно, не уверен в себе.

Уверенность в кожном векторе формируется с детства. Развитый (уверенный в себе) кожник умеет выигрывать и умеет проигрывать — и спокойно к этому относится. Неуверенный в себе кожник торопится, не успевает, и всегда проигрывает.

Страх не успеть

Пластилиновые характеры
Адаптироваться к ситуации — это уметь приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды.

Как пластилин способен, не сопротивляясь, менять свою форму под давлением рук, как материя в руках мастера, поддаваясь инструменту, приобретает форму, как вода, встретив гору, огибает ее, — так и кожный вектор, реализуясь, подстраивается, адаптируется, проявляет гибкость.

Например, отличительной особенностью человека с кожным вектором является умение быстро влиться в новый коллектив. Он ловко сумеет обогнуть острые углы в общении с принципиальным человеком с анальным вектором, побаловать комплиментами чувствительных женщин со зрительным вектором, оценить по достоинству конкурентов с кожным вектором. В общем, человек со здоровым кожным вектором способен оценить полезность любого человека в коллективе и быстро найти свой уникальный и неповторимый подход к каждому.

Также адаптация, с точки зрения кожного вектора, — это способность не просто приспосабливаться, а СВОЕВРЕМЕННО приспосабливаться к быстро меняющимся условиям среды. Какой смысл проявлять гибкость в характере, пластичность в поведении и дипломатичность в общении если не делать это ВОВРЕМЯ, ровно в тот момент когда надо? Ведь кожный вектор — это скорость, движение, умение БЫСТРО ориентироваться в ситуации, находить сиюминутные решения для возникающих проблем. Везде поймать, везде успеть! Во взаимодействии это означает быстро среагировать на ситуацию, дать нужный ответ и т.п.

http://www.psychologies.ru/standpoint/7-pravil-chtobyi-pomoch-rebenku-spravitsya-so-strahom/
http://www.psychologies.ru/standpoint/7-pravil-chtobyi-pomoch-rebenku-spravitsya-so-strahom/

Детские страхи

Наличие страха не успеть у ребенка с кожным вектором свидетельствует о том, что страдает функция скорости адаптации. Воспитывая такого ребенка следует с пониманием относиться к формированию его уверенности в себе. Страх не успеть можно разглядеть на ранней стадии его формирования.

Проведя 2-3 месяца в детском саду — проследите за поведением своего чада среди таких же, как он. Ведь это первый этап, когда ребенок учится взаимодействовать без защиты родителей. Как же он себя проявляет? Если вы видите, что ребенок жмется по углам, чего-то сильно стесняется (не первые 10 минут, а вообще на протяжении всего дня), все дети лепят из пластилина, а ваш мнется в сторонке, то такое поведение может послужить Вам сигналом, о том, что на ребенка оказывается чрезмерное давление — необходимо срочно ослабить свой родительский пыл.

Если же поведение прямо противоположное, например, ваш ребенок не дал высказаться одному, ударил второго, хамит всем и даже воспитателю — это тоже сигнал, который следует интерпретировать как необходимость повышения давления, которое поможет ребенку осознать границы дозволенного и недозволенного. Такое осознание в будущем поможет уже взрослому человеку сохранить трезвость (адекватность) мышления.

Принимая во внимание особенности кожного вектора вполне возможно свести к минимуму возможные последствия неправильного воспитания. Ведь уверенный в себе кожник сможет реализоваться в жизни и вырасти успешным человеком.

https://s3.amazonaws.com/kmpz-p/images/i491934-3419239031616018106.jpg
https://s3.amazonaws.com/kmpz-p/images/i491934-3419239031616018106.jpg