Найти тему
Сергей Остапенко

5 Битлз. Кто он? Ещё один уникальный рекорд Битлз

5 Битлз.Кто он? Ещё один уникальный рекорд Битлз

Больше всего пятых Битлов можно насчитать среди ударников. Их там, кроме Ринго естественно, целых три. Это Пит Бест, Энди Уайт и Джимми Никол. Но наиболее часто пятым Битлом называют их менеджера Брайана Эпстайна или их музыкального продюсера Джорджа Мартина. Пятым Битлом был их первый басист Стюарт Сатклифф.

-2

Стюарт Сатклифф был талантливым художником и получил премию на выставке Джона Мурса. Леннон познакомился с ним в художественном колледже и уговорил его купить бас-гитару, хотя Стюарт совсем не умел на ней играть, в начале 1960 года он присоединился к Джону, Полу и Харрисону. Они показали ему, что умели сами и он быстро освоился и начал им подыгрывать. Хотя вначале стоял к публике спиной или боком, чтобы публика не видела как он играет. Он надевал чёрные очки и одно время даже соперничал с Полом и Джоном по популярности у фанатов Битлз. Их стало четверо. Пока без ударника.

-3

Летом 60 года группу пригласили в Гамбург, но нужен был ударник. Битлз иногда играли в клубе Касбах, владельцем которого являлась мать Пита Беста. Пит в это время играл в другой группе, но принял приглашение присоединиться к Битлз для поездке в Гамбург. Первая поездка в Гамбург окончилась неудачно. Харрисона, Пола и Беста депортировали из Германии, по разным причинам, а Леннону и Стюарту пришлось своим ходом возвращаться в Англию. Но там они поднаторели, игра по 8 часом добавила им мастерства и уже ни одна ливерпульская группа не могла составить им конкуренцию. После Гамбурга у Битлз появился собственный стиль. Джон вспоминал, что вернувшись в Ливерпуль они поняли как выросли, а все остальные продолжали играть" свякую дрянь из репертуара Клиффа Ричарда". Популярность их в Ливерпуле резко выросла, у них появилась собственная группа поклонников, в основном девушки-подростки. В это время, пока Сатклифф был в Гамбурге, у Битлз на басу играл Чез Ньюби. В декабре 1960 года он сыграл с Битлз 4 концерта.

-4

В апреле 61 года они вновь отправились в Гамбург, где записали свою первую пластинку с Тони Шериданом. Перед этим Стюарт покинул группу и занялся живописью. Их снова стало четверо.

В октябре 61 года в магазин Брайана Эпстайна вошёл юноша и спросил пластинку Битлз My Bonnie. А через день ещё две девушки спросили эту же пластинку. Брайан никогда не слышал о такой группе, но с удивлением узнал, что это группа находится рядом в Ливерпуле и играет в клубе Cavern. Он всегда хотел чего-то большего, чем торговля мебелью и пластинками. Брайан несколько раз посетил этот клуб, послушал Битлз и был ими очарован. Вскоре он пригласил их к себе и уговорил подписать контракт. Он стал их менеджер.

-5

Брайан изменил их имидж, заставил снять кожаные куртки и одеть сшитые на заказ костюмы, серьёзно вести себя на сцене, продумывать репертуар, приучил их к дисциплине. Его авторитет, как одного из крупных торговцев пластинок, позволил ему договорится с фирмами звукозаписи о прослушивании Битлз. Но везде они получали отказ. И только его решительная настойчивость позволила заключить контракт с EMI. Он занимался организацией концертов Битлз, их гастролями и рекламой. Организовал покорение Америки и возникновению всемирной Битломании. Брайан Эпштейн-это человек, который открыл Битлз миру и привел их к мега-звездности, сделав их самыми успешными музыкальными исполнителями всех времен. Без Брайана не было бы Битлз. По словам Маккартни он действительно был пятым Битлом. В 2014 году Брайан Эпстайн был введён в Зал славы рок-н-ролла.

-6

Музыкальным продюсером Битлз является Джордж Мартин, роль которого в феномене Битлз не менее значительна, чем роль Эпстайна. Он как и Эпстайн поверил в Битлз и их судьбоносная встреча 9 мая 62 явилась решающей в истории Битлз. Мартин был продюсером почти всех песен Битлз. Сначала он попросил заменить ударника Пита Беста. Эпстайн пригласил Ринго. Но и его игра не понравилась Мартину и на первых песнях Битлз присутствует приглашённый ударник Энди Уайт, которого иногда тоже называют пятым Битлом. Каждую новую песню Битлз показывали Мартину, он осуществлял её музыкальную экспертизу. При необходимости делал кардинальные изменения, особенно в начальный период. Первый год он вообще сам решал какие песни записывать, а какие нет. Всё что научились делать в студии Битлз, они обязаны Мартину. "У него были очень большие музыкальные знания и опыт. Я имею в виду, что он многому нас научил"- Джон. Он делал необходимые аранжировки. Писал партии для приглашённым музыкантов, например, в Yesterday партию струнных, он так же предложил пригласить струнный квартет. А для пластинки Yellow Submarine написал 20 минутную композицию. Когда было необходимо он сам садился за нужный инструмент. В 1999 году его ввели в зал славы рок-н-рола. Википедия пишет: "Его иногда называют «пятым битлом» ".

Настоящим пятым Битлом на короткий срок удалось стать Джимми Николу. Перед гастролями летом 64 года Ринго заболел и его по совету Мартина заменили на Джимми и Брайан так же считал, что он похож на Битла. Джимми записывался на EMI, где познакомился с Битлз. Он успел выступить с Битлз во время датского и голландского концертов и частично в Австралии, где Ринго в Мельбурне уже вернулся в состав Битлз.

-7

Сама группа Битлз и каждый из её участников в отдельности введены в Зал славы рок-н-ролла, что само по себе является уникальным явлением. А если учесть, что ещё и менеджер и музыкальный продюсер тоже введены в Зал славы рок-н-ролла, то надо думать, что этот рекорд не будет побит никогда.