Тебе точно приходилось осваиваться в новом коллективе: в школе, университете или на работе.
Я попытался разобрать, какие ошибки можно допустить при таких обстоятельствах, и вспомнили персонажей «Друзей».
Я взвесил все их успехи и неудачи и пришёл к выводу, что на некоторых из них можно кое-чему научиться.
Ошибка №1. Регулярно выходить с коллегами на «перекур»
Помнишь, как Рейчел пропускала все сплетни компании, когда игнорировала ежедневные вылазки коллег на перекур? Ох и настрадалась тогда она ...
Выходит, временно стоит отказаться от принципов и взять немного привычек от работников хорошо сформированного коллектива?
Реальность. Когда мы приходим в новую группу, то хотим максимально к ней приблизиться. Так, люди склонны подражать типичным для большинства действиям: перекур, поход в бар по пятницам, регулярное кофепитие, поздравления в форме объятий...
Вредно не только то, как наш организм реагирует на изменения, но и то, что навязанные привычки не являются нашими, внутренними.
Стоит обратить внимание на идентичность. Речь идет не о том, кто мы есть, а о том, какое представление составляем сами о себе. Изменение идентичности - нормальный процесс, ведь человек сталкивается с вызовами нового коллектива, где он должен сам себя подогнать.
Иногда приходится заниматься вещами, которые на самом деле создают дискомфорт, провоцируют тебя быть не тем, кем ты себя ощущаешь.
Неискренность нового члена быстро проявляется. Вспомни, как трудно было Рейчел найти правильные слова о своем опыте курения. Зато коллектив тут же принял позицию стаи: присматривался, пытался раскусить, выявить врага.
В результате искусственность вызывает недоверие и формальность в общении, а дискомфорт «вирусно» передается другим.
Ошибка №2. Пытаться сказать «да» всем приглашениям и инициативам
Забудь об отказе! Если все собрались провести выходные за городом - езжай, не раздумывая. Когда коллега просит помочь с непосильной задачей - даже не думай избежать.
Ваша преданность работе подтверждается только таким образом, поэтому всегда будь на передовой - как Моника, которая всегда пыталась взять лидерство на кухне: на работе в ресторане или дома в совместной квартире.
Вспомни ее грандиозные ужины ко Дню благодарения или домашние конфеты, которыми девушка пыталась угостить всех соседей.
Реальность. С одной стороны, активность - очень похвальная вещь, которая помогает утвердиться и быстро наладить коммуникацию. Однако ее пределы должны быть реалистичными.
Часто люди начинают следовать примерам успешных членов группы, чтобы опять же попробовать подстроиться под лидеров.
Конечно, не стоит прибегать и к противоположным крайностям, ведь игнорирование предложений коллектива тоже может выйти боком.
Например, если регулярно отказываться от походов на кофе, есть вероятность, что в следующий раз приглашения уже не будет. Это может повлиять и на самооценку, ведь реакциям коллег сложно будет найти объяснение.
«Высокие показатели свидетельствуют об открытости к другим, готовность идти на компромисс, проявлять альтруистическое поведение и тому подобное. Однако другая черта - нейротизм (в высоком диапазоне) коррелирует с эмоциональной чувствительностью, низкой устойчивостью к стрессам и может свидетельствовать о склонности человека к тревожным состояниям, депрессии или эмоциональному выгоранию. Людям с высоким уровнем нейротизма трудно адаптироваться в коллективе, и в них ослабевают черты, включенные в понятие Agreeableness. Они не используют те ресурсы, которыми владели до этого».
Ошибка №3. Шутить так, будто в последний раз
Юмор может стать действенным оружием: в неудобных разговорах, каждое утро при встрече с коллегами или при знакомстве с клиентами. Возьмём, к примеру, Чендлера, чьи подколки стали настоящей фишкой. Не бойся преувеличить - коллектив со здоровым чувством юмора все поймет правильно.
Реальность. У каждого из нас есть свои психологические приемы защиты, которых мы даже не осознаем. Юмор - часто именно такой прием, вплоть до сарказма и иронии.
Так, добрая шутка может «растопить лед», но часто этим систематически спекулируют для облегчения коммуникации. Такое жесткое поведение может свидетельствовать о неуверенности или чувстве тревоги, с которым человек не под силу справиться.
Иногда сарказм свидетельствует о том, что мы настолько истощены от личных проблем, что наша нервная система бунтует и имеет единственный вариант - иронизировать.
Такое случается и когда человек осваивается в новой среде. Однако это не дает положительных результатов.