Этот фильм всегда вызывал массу вопросов. Давал мало ответов. И вызывал огромное чувство стыда за женскую половину человечества.
С первых кадров фильма понятно, что у героев все сложно. Игорь, бывший спортсмен, сейчас спивающийся деградант. Вера, прям вот типичнейшая серая мышь, библиотекарь. Серо, буднично и неинтересно. Но «по воле рока, так случилось» герою негде перехватить трешку на винишко и у него есть телефон героини. Если не знать завязку фильма, то можно предположить , что познакомились они в библиотеке. Ну, просто больше вариантов для Веры нет. Ан нет. Игорь был в дымину пьян, его милиционер выпроводил из метро, а Веру, которая просто на лавочке сидела, приняли за знакомую этого алкоголика. Самое интересное, что когда милиционер обратился к ней с предложением вывести пьяного, она согласилась и ни разу не возмутилась, не сказала, что видит этого человека в первый раз в жизни. Властный сильный дяденька сказал, Вера безропотно пошла. Приняла судьбу, так сказать. Ведь приняли за подругу алкоголика, уже радость.
Звонок, чтобы перехватить денег на выпивку меняет жизнь героя. С этого момента мне по-человечески становится его жаль. По-женски хочется серьезно поговорить с героиней на тему самооценки. Приехала сама в дом к незнакомому мужчине. Для того, чтобы занять ему денег. И начала кухарить, он ведь «болен» (легенда для наивной библиотекарши). Хочется биться головой о стенку – дура!!!, ты перед кем свои таланты показываешь, зачем берешь на себя роль спасительницы этого мужчины, он об этом не просил. Он просил денег. Если мама не научила тебя азам женской мудрости, а именно не давать мужчинам денег и не становится для него мамой, то причем здесь спивающийся мужик?
Дамочка, поправ все нормы приличия, а именно - не просят, не лезь - начинает улучшать жизнь героя, спасать от пьянства. Вопрос, что ей заняться нечем получает положительный ответ, и про устройство своей личной жизни Вера, естественно тоже думает. Поэтому, помимо навязывания Игорю хобби и увлечений, походов в кино и музей, предлагает заняться аутотренингом. Чтобы жизнь не казалась пустой, надо жить для кого-то, а если у Игоря сейчас никого нет, то можно и в нее, Веру влюбиться.
Хочется кричать «беги, Игорь, беги». Женщина сама себе ничего дельного не может устроить, а взялась тебя переделывать. Уже после 2х встреч. И сама приходит, и сама врачует. Игорь, срочно покидай эту Солнечную систему.
И когда действие фильма заканчивается хэппи эндом, возникает только один вопрос – Что это было? Игорь ты хоть и был алкоголиком, но думал адекватно. Почему дамочке с заточкой «мне бы мужа поскорей» было разрешено прививать тебе хобби, интересы и себя. Неужели вот так выглядит «стокгольмский синдром»?