Приветствую! Сегодня я хотел бы рассказать вам о крутых режиссерских версиях фильмов!
Так называемые режиссерские версии фильма создаются, если в финальную версию картины попадает не весь отснятый материал. Когда версия, одобренная студийными боссами, не удовлетворяет творческому замыслу постановщика. Когда есть желание потешить фанатов или желание в очередной раз срубить денег на повторном прокате расширенной версии фильма.
10 место: «Бэтмен против супермена: на заре справедливости»
Считаю, что фильм заслужил всей критики, что на него обрушилась. Зак Снайдер слишком перенасытил действие всего лишь второй картины, тогда еще перспективной киновселенной DC.
Персонажей слишком много, сюжет действительно переполнен, а финальная экшн-сцена дико утомляет. Снайдер наснимал столько всего, что одна шестая хронометража была просто вырезана из финального повествования. После недовольства критиков и многих зрителей, он обещал, что режиссерская версия поправит положение. В принципе, он свое обещание сдержал.
По моему мнению, добавленные моменты они как-то не сильно спасают фильм, но некоторые сюжетные действия становятся более понятнтыми и зрелищными. Действиям персонажей добавили логики и мотивации. Пусть и не всем. Данная режиссерская версия действительно лучше. Но это все еще сырой фильм, из которого нужно было оставить только войну бэтмена и супермена.
9 место: «Чужой» и «Чужие»
На девятом месте расположились два фильма, а точнее две части из франшизы. Первый фильм, вышедший в 1979 году, снял Ридли Скотт. Через семь лет сиквелом занимался Джеймс Кэмерон. Каких-то существенных изменений в театральной и режиссерской версии в этих двух картинах практически нет. Однако, после повторного монтажа обе стали выглядеть куда приятнее и атмосфернее.
В режиссерской версии сэра Ридли достаточно много кадров, дополняющих оригинальную историю. Однако, он умудрился вставить их, обрезав ранее те, что были в театральной версии. Этот вариант по-настоящему пришелся по душе только постановщику. Режиссерская и театральная версии «Чужого» идут примерно одинаково: 116 минут и 117, тогда как любимая Скоттом версия, длилась 192 минуты. Разница существенная. У Кэмерона режиссерский вариант длиннее прокатного примерно на 15 минут. В частности, особое внимание уделяется жизни колонии на планете, где происходит действие, показывается их быт, и то как семья Ньют нашла тот самый корабль. Сцена, где рассказывается о дочери Рипли, тоже в театральную версию не вошла. В переиздание также добавили достаточно крутой эпизод, где Рипли и Хикс называют друг другу свои имена, что добавляет химии их героям.
8 место: «Троя»
Историческая драма «Троя», немецкого режиссера Вольфганга Петерсона, основана на известной всем поэме Гомера «Илиада».
Рассказывает фильм о событиях троянской войны. Несмотря на то, что на постсоветском пространстве картину сильно полюбили, в 2004 году западные критики и зрители встретили ее достаточно прохладно. Петерсон в 2007 году снял режиссерскую версию фильма, которая потом была представлена на 57 Берлинале. Выпущена она была ограниченным тиражом, а затратили на нее свыше одного миллиона долларов. Хронометраж был увеличен практически на 30 минут, теперь лента шла почти 200 минут. В этой версии ленты стало больше сцен сражения и кровавых подробностей. В театральной версии нападение на Трою было показано не так значительно. Петерсон добавил больше кадров с жестокостью и беспощадностью солдат. Была почти полностью переделана любовная сцена между персонажами Блума и Крюгер, в которой было больше обнажёнки. Подобная сцена между Ахиллесом и Брисеидой также была немного расширена. Лента стала более ровной, а некоторые сюжетные ходы были логически объяснены.