Так как я в данный момент лишь сдаю экзамены на права, то машиной пользуюсь редко. Выезжаю лишь по необходимости, только по району, да и ползу по дорогам максимально аккуратно... Но как-то готовиться нужно было к очередной пересдаче автодрома (сдаю сам, поэтому сдал только с 4-го раза - об этом напишу отдельную историю). Не снимать же машину, если имеется своя. Поэтому я беру своего приятеля-соседа и мы едем оттачивать навыки на большой безлюдной и безопасной площадке.
Во время последнего занятия мы решили полностью сэмулировать упражнение "Повороты на 90 градусов". Для тех, кто не в курсе или забыл - это вот такие два поворота.
Суть его в том (а это важно в данной истории), что автомобиль доезжает зеркалом до линии поворота и в этот момент нужно выкрутить руль до конца влево, чтобы авто повернуло на 90 градусов. После того, как авто почти повернуло на эти 90, нужно выкрутить руль вправо, чтобы авто снова повернуло на 90 градусов и выехало с упражнения.
Упражнение нужно выполнять либо на постоянной игре на сцеплении, чтобы авто еле ползло (до кручения руля желательно полностью выжать сцепление), либо просто останавливаясь в нужных двух точках и крутя руль. Если скорость будет выше некого минимума, то вы просто не будете успевать крутить руль и собьёте фишки. Особенно на стареньких экзаменационных машинах без всяких усилитилей.
Вот и мы на площадки наставили бутылок и начали тренировать упражнение. Я раз 7-8 сделал его аккуратно с двумя остановками. И примерно на 8-й или 9-й раз руль стал в руках ватный. Появилось подозрение, что какой-то непорядок с электроусилителем руля.
Мы стали гуглить в чём может быть проблема. Оказалось, что такая ситуация с Datsun случилась лишь у одного человека в сети (одна подобная жалоба) и он пишет, что через 20 минут электроусилитель заработал. И симптомы те же - он поворачивал активно руль на месте. По приезду в сервис товарища проверили и сказали, что всё ОК с электроусилителем. Мы стали надеяться, что это как раз наш случай.
И действительно минут через 20 руль снова стал крутиться мягко... То ли это какая-то защита срабатывает, то ли мы что-то перегрели в системе своими поворотами на месте, которые в реальной жизни в таком количестве никто просто не делает... Это возможно, только если специально долбать машину или, как в моём случае, - во время тренировок таких поворотов...
Вот такая история...