С одной стороны после «Люси» я не питал особых надежд, с другой стороны, тот же автор создал такие хиты как "Леон", "5 элемент" "Заложница", "Напролом", которые, на мой взгляд, являются крутейшими в своих жанрах. Хотя... все это было до "Люси"...
В итоге что мы получили:
очередной фильм про супер убийцу. Девочка, работающая на ... (не принципиально), которая убивает, убивает и … убивает! Делает это уверенно и без шансов для жертвы. И параллельно ей приходится играть различные роли (модель, продавщица и т.д.). В общем мы такое неоднократно видели. И это не игра слов, мы действительно это видели: путана, которую «заказывает» жертва в роскошный номер в отеле, стоящая за дверьми охрана и… ну дальше понятно. Таких сцен сотни.
В итоге первая половина фильма - это какая-то аморфная фигня. Вот не скажешь иначе. Вроде и более грубых слов начало фильма не заслужило, фильм в целом не вызывает отторжения, это не Джон Уик 3, где один бессмертный и куча "ботов" (ссылка на детальный обзор Д.У. 3 внизу статьи). Подобных идиотских сцен, где на Д.У. выбегает по очереди сотни идиотов, к счастью, не очень много. Хотя есть пару откровенно бредовых моментов, так каких отворачивание от пуль ("Матрица" отдыхает) и наглухо слепых или кривых противников.
И все очень натянуто. Убийца везде светит лицом, везде оставляет отпечатки. Вообще не палится. Она девушка то заметная (красивая, блондинка), но почему-то ее никто никогда не опознаёт, на камерах ее не видно (или камер нигде нет). Т.е. реалистичность вообще не бралась в расчет (впрочем, как и во всех фильмах Бессона)
И я не понял как и когда она стала наикрутейшим киллером. Вчера ее подобрали с улицы (почти буквально), а сегодня она уже крошит толпы профессиональных охранников\телохранителей. И стреляет без промаха, и в рукопашную укладывает огромных боровов и подручными предметами пользуется умело (тарелками человек 10 положила).
А погоня в начале фильма на Московских улицах – это эпик фейл. Погоню снимали... на фоне картинки! Понимаете? Человек, который создал "Такси" снял игрушечные машинки, которые гонялись на видео-фоне наших улиц. И это откровенно видно! Кровь – как будто вернулся в 90-е, я не думал что в 2019 году в кинотеатры пустят такое. Это же стыд!
И, ребят, ну уж можно воспользоваться мультитраном то, чтоб избежать таких конфузов!
НО! после часа абсолютно стандартного, банального и пресного кино происходит нечто необычное. Т.е. даже не так: просто я настолько привык к рутинным и шаблонным сюжетам, что в целом предсказуемый поворот оказалось неожиданным (странно звучит, но это так). И это добавило некую изюминку. Стало интересно, чем это может закончиться. Не потому, что финал был изначально предсказуем (кто ж его знает, убьют ее, не убьют), а просто что-то поменялось в восприятии фильма. Хотя один эпизод очень сильно подпортил как общее впечатление, так и логику фильма, хочется сказать: «ну и тварь же ты, Анна». И напишу витиевато, поймете, когда посмотрите: дело не в том, что она сделала, а то, что она сделала после того, как сделала, и как ушла после того, что сделала. Разве такое прощают?
Итого: середнячок. После Бессоновских хитов - очередной провал, после Бессоновских "Люси" и "13й район" – вполне неплохой фильм.
Обзор на провальный Джон Уик 3 читайте тут