Поезд из Дели опоздал на два часа и мы отбыли из Варанаси уже затемно. Билеты у нас были в дженерал класс, но мы сели в вагон слипер класса, без посадочных мест. Контролеры, на нашу просьбу улучшить билеты с дженерал до слиппера, как всегда бывает в таком случае, сказали, что мест нет, езжайте так, без мест, как придется. То, что мест нет, было ясно и без них, главное, что они не поперли нас в дженерал, куда собственно у нас были билеты. Индусы потеснились, нашли немного места, и ночь мы провели в неестественно скрюченных позах, разложившись зигзагами на третьей полке между чьими то рюкзаками.
К утру, к тому времени, когда по вагону начали шнырять разносчики чая, народа в поезде поубавилось, и можно было слезть с полки, размять руки и ноги, затекшие за ночь от неудобной позы и занять места у окна в уже полупустом поезде.
За ночь пейзаж за окном поменялся. На смену выжженных солнцем, рыжих от глинозема равнин Уттар Прадеша, пришла буйная сочная зелень Бихара. За окнами проплывала нескончаемая череда полей и садов. Километров за сорок до границы с Западной Бенгалией начались чайные плантации с ровными аккуратными, одинаковыми по величине чайными кустами, которые бесконечной чередой тянулись вдоль железной дороги по всей Бенгалии до Силигури. Чем ближе мы подъезжали, тем более отчетливо, на горизонте, сквозь дымку, были видны пока еще невысокие невысокие холмы предгорий Гималаев.
В Силигури поезд пришел в два часа дня. Надо было поспешить - джипы в Дарджилинг заканчивают ходить часа за два до сансета. Минут через тридцать мы уже сидели в джипе, а через час, когда все десять мест были заняты, выехали за пределы города и по ровной широкой дороге, в тени крон огромных деревьев, стоящих на обочине, мчались вдоль бесконечных чайных плантаций, воинских частей и гарнизонных городков, утопающих в океане буйной растительности в сторону гор.
После пункта оплаты с огромной перетяжкой над проезжей частью Welcome to Gorkhaland, дорога резко пошла вверх, наматывая километры колец серпантина на колеса джипа. Каждый поворот открывал новый захватывающий дух вид сверху, с гор, вниз на зеленую равнину, на широкое, но в этот сезон пересохшее русло реки Тиста, на Силигури, подернутый легкой, еле заметной пеленой предзакатной дымки. Дорога в Гималаи всегда, как в первый раз - окружающий пейзаж зачаровывает своими красотами, а от пространственной перспективы захватывает дух. Водитель, знающий эту дорогу, как свои пять пальцев, где это было возможно, несся на вполне себе приличной скорости. На такой скорости, глядя в пропасть, в метре от обочины, понимаешь, что ты по сути никто и ничто, ты просто пешка в этой игре стечений обстоятельств. Каким бы важным в этой жизни ты ни был, стрелка спидометра твоего эго в такие моменты находится где-то рядом с нулевой отметкой, и ты вспоминаешь слова дона Хуана Матуса о том, что твоя смерть всегда рядом, за твоим левым плечом, на расстоянии вытянутой руки. За Кресонгом трафик уплотнился, началась череда жилой застройки и водитель был вынужден сбросить скорость. Перед Гумом на трассе образовалась пробка, и последние десять километров джип медленно двигался в плотном потоке машин. Впереди, на склонах соседней горы, в сгущающихся сумерках, как звезды на небе, загорались огни Дарджилинга, постепенно превращаясь из редких созвездий, сверкающих в полумраке в густую звездную галактику, мерцающую и переливающуюся в темноте, как единый живой организм.
На джип стенд мы приехали уже затемно, и сразу же пошли в гест к дедушке непальцу, где я тремя днями раньше, когда уезжал в Варанаси забирать Сашу, оставил свой багаж.
Не успели мы разобрать вещи, как началась мощная гималайская гроза. Началась внезапно, без всяких прелюдий. Раскат грома ударил по барабанным перепонкам, так как ладонями по ушам. Всполохи молний, прочертивших небо через весь горизонт слепили глаза дискотечными стробоскопами. Крытый балкон захлестывало водой, как палубу корабля в шторм. Во всем городе сразу вырубили свет. Дедушка, хозяин геста принес нам в комнату свечи. Стихия бушевала больше часа и утихла так же внезапно, как и началась. Включили свет, и мы, попив чаю в десять часов завалились отдыхать, окончательно вымотанные сутками утомительной дорогой.
Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где много рассказов о жизни в Индии, Вьетнаме и Камбодже.
Индийские зарисовки. Назад в Дарджилинг. Поезда, дороги, дожди.
17 октября 201917 окт 2019
39
3 мин