Приветствую тебя, камрад-плинкер!
Сегодня рассмотрим мою любимую деталь, завершающую образ нашего верного 654-го.
По сети ходит огромное разнообразие имитаторов выбрасывателя - от самопального «из гвоздя», до вполне неплохих образцов. Так же популярны имитаторы от питерского креативщика Петра. Беда самодельных только в том, что не у всех получается выдержать геометрию с первого раза. Всё-таки бормашина – далеко не фрезерный станок. Да и имитацию гнетка часто приходится делать из гвоздя, впоследствии припаивая или приклеивая её к основной детали.
Наши имитаторы начинают свой путь из кулачков токарного станка. Вытачивается болванка с учётом угла наклона будущего «гнетка», за тем деталь обфрезеровывается со всех сторон. Стоит заметить, что для каждой операции применяется свой кондуктор. А очерёдность операций и соблюдение углов чуть ли не главное условие при изготовлении. Накосячил – в помойку. Делай заново.
Ну и от ручной обработки полностью уйти не получается. Напильник в руки и вперёд, на мины за орденами. Скругляем верх, зализываем углы, шлифуем. Вороним. Не знаю, как другие изготовители, а мы постарались скопировать видимую часть с оригинала.
Уж не знаю, есть ли в них разница по годам изготовления, но разок мимо меня промелькнула такая информация. К сожалению, источник не запомнил, но тогда это и не нужно было. В общем, копийность неплохая.
Поехали дальше. Владельцам 32-й серии несколько проще, но на душе от этого не легче. У них паз под выбрасыватель существует с завода. А пистолет глядит на владельца с немым укором и как бы говорит: - Залечи эту рану! Хочешь - не хочешь, а так и просится воткнуть в эту дыру имитатор, извиняюсь за двоякий смысл. Но вы меня правильно поняли.
Остальным же приходится этот паз прорезать самостоятельно, что весьма затруднительно сделать без фрезерного станка. Бормашина оставляет неровные следы на теле затвора, приходится дорабатывать надфилем. У нас фрезер есть, и не один. Нам проще и быстрее. Ширина паза 4 мм, имитатор делаем максимально прецизионным, чтобы вставлялся с небольшим усилием. Внедряем на штатное место, фиксируем клеем. Ни куда не денется.
По желанию, можно установить красный ЗИП, дутую затворную задержку, скрытый поджимной винт, и что-нибудь ещё по мелочи. Но эти детали особой доработки не требуют, и их рассматривать не вижу смысла.
Разве что, можно заикнуться о глобальной доработке магазина. Вся рама вставляется в корпус от ИЖ/МР-79-9Т, даже поджимного винта не видно, так как крышка магазина остаётся родная. Только пневматическая голова торчит, и то, если полностью из шахты вынуть. Но такие подробности уже на любителя.
В общем-то и всё. Основные моменты внешнего тюнинга мы рассмотрели. Дальше пусть каждый решит сам - наводить марафет, или оставить как есть. В следующей статье перейдём к внутренностям.
А пока, до встречи на страницах блога и заглядывайте на основной сайт. Там можно найти много интересного для своего верного МР-654к. Подробнее здесь.
Предыдущая статья. Про скобу и спусковой крючок.
P.S. Добро пожаловать в комменты! Но напоминаю, матерщина, политика и т.д. – бан! У нас тут дискуссия, а не британский парламент!
В «Дзене» принято клянчить лайки, подписки и репосты. Что ж, не будем отступать от традиций, и до встречи в следующих публикациях.
Да не иссякнет газ в ваших баллонах!