Найти в Дзене
Алекс Н.

Эта странная электронная очередь

Вот уже несколько лет Почта России внедряет по всей стране электронные очереди в отделениях. Вне всякого сомнения, это очень нужно и удобно. Пришёл на почту, взял талон с номером и ждёшь, когда тебя вызовут к определённому окну. На талончике - буква и цифры: Б023, В009, М051, Ф014, Ю004 и т.д. Буква означает код операции: Б - отправить посылку по России, В - отправить письмо / бандероль по России, М - получить посылку (без оплаты), Ф - оплатить, Ю - прочее. Другим операциям соответствуют другие буквы. Так как я часто отправляю письма, мне достаётся талон с буквой В.

Терминал, выдающий талоны регистрации в электронной очереди, в одном из отделений "Почты России" (фото автора)
Терминал, выдающий талоны регистрации в электронной очереди, в одном из отделений "Почты России" (фото автора)

И вот однажды сижу я в почтовом отделении и жду приглашения к окну. Проходит 5 минут, 10, 15, 20. Не вызывают. Уже и многие пришедшие после меня прошли (с талонами на другие буквы). Ну думаю, ладно, так бывает и как понятливый клиент жду дальше. И только когда вдруг вызвали клиента с моей буквой, но следующим после меня номером, я понял, что что-то пошло не так и пошёл выяснить что к чему. Меня сразу же приняли, правда не объяснив, почему пропустили мой номер. Больше со мной такого не приключалось, поэтому этот случай можно отнести к разряду исключительных.

Однако регулярно возникает ситуация, когда пришедший позже клиент проходит раньше. Это вызывает недовольство, а иногда и возмущение ранее пришедших людей. Вчера, к примеру, я пробыл в почтовом отделении несколько минут с талоном на отправку письма и был вызван, к великому неудовольствию одного из мужчин с талоном на получение почтового отправления. Судя по его талону, он пришёл на 5 минут раньше меня, как и ещё пара человек.

Тут всё объясняется просто. Из двух-трёх работающих окон, одно работает на выдачу отправлений, другое (другие) - на отправку и всё остальное. Если в какой-то момент получающих почту не было, то соответствующее окно могло быть занято другим клиентом, который из-за сложности операции "завис" минут на 10. За это время, как правило, подходят те, кому нужно получить почту. Соответственно они будут ждать, когда освободится их окно, а пришедшие после них вызываются в своё окно раньше. Обычно же (почти всегда) происходит наоборот - меня опережают пришедшие позже клиенты, получающие почтовые отправления.

Краткий итог:

Электронная очередь в почтовых отделениях - это очень удобно.

Но никто не застрахован от того, что система может просто "забыть" твой номер в результате какого-либо сбоя.

Кроме того, клиентам не всегда понятно по какому принципу они вызываются, так как очерёдность часто нарушается.