О проекте
Тематика: санаторий, расположенный в живописном уголке Минской области.
Услуги: лечение заболеваний системы кровообращения и желудочно-кишечного тракта, лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистых заболеваний.
Регион: Беларусь, центральный регион РФ, близлежащие к Беларуси регионы России.
Начало работ: июль 2018, продвижение началось после создания сайта.
Целевая аудитория: люди, заинтересованные в семейном отдыхе с детьми, те, кто следят за здоровьем и предпочитают отдых в Беларуси, а также те, для кого важен комфорт и хороший сервис.
Задачи проекта
- рост позиций сайта по целевому списку запросов в поисковых системах;
- увеличение поискового трафика на сайт;
- привлечение иностранных туристов: развитие туристического потока из России.
Особенности продвижения сайта санатория
- возможность собирать трафик по запросам, связанным с лечебно-оздоровительной тематикой;
- конкуренция с сайтами-агрегаторами в поисковой выдаче.
Для оценки эффективности были использованы следующие метрики:
- количество целевых запросов в ТОП-10;
- видимость сайта в поисковых системах;
- динамика роста поискового трафика;
- динамика конверсий с сайта.
Результаты за 1 год продвижения
увеличение поискового трафика более, чем в 4 раза
Сервисы, которые были использованы:
Этапы работы над проектом
- комплексный аудит сайта;
- сбор семантического ядра;
- внутренняя оптимизация сайта;
- внешняя оптимизация сайта.
Комплексный аудит сайта
В рамках комплексного аудита мы провели:
- технический аудит;
- SEO-аудит;
- коммерческий аудит;
- социальный аудит;
- юзабилити аудит.
В результате проведенных работ были обнаружены ошибки и проблемы, требующие исправления.
Сбор семантического ядра
Специалисты «Фабрики брендов» осуществили сбор семантического ядра с помощью Key Collector. В результате подбора, анализа и кластеризации мы получили пул запросов.
Все отобранные ключевые слова были разделены на 3 категории:
- коммерческие, с упоминанием слов “купить”, “цена” и др;
- информационные (прим. “санатории для пенсионеров в Беларуси”);
- брендовые.
Внутренняя оптимизация
В ходе проведения внутренней оптимизации сайта были устранены следующие основные проблемы:
- Наличие в индексе страниц с технической информацией. Мы проанализировали все страницы сайта и удалили некорректные.
- Заполнение мета-тегов на всем сайте. Специалисты «Фабрики брендов» составили уникальные мета-теги (title, description, h1).
- Увеличение скорости загрузки сайта. Скорость загрузки сайта проверялась с помощью официального сервиса Google PageSpeed Insights. Идеальный показатель – от 90 до 100 баллов. Показатели сайта составили 17 из 100, что является плохим результатом. Для увеличения скорости загрузки были проведены следующие работы: включено сжатие на веб-сервере, оптимизированы изображения, перенесено подключение внешних скриптов и файлов стилей CSS в конец страницы, чтобы их загрузка не препятствовала отображению основного контента страницы.
- Наполнение страниц сайта контентом. Копирайтерами нашего агентства были написаны уникальные тексты, отвечающие всем требованиям SEO.
- Внесение корректировок в файл robots.txt. Изначально файл содержал лишь одно правило «User-agent: *», которое разрешает поисковым роботам индексировать все страницы сайта. Этот момент необходимо было исправить. В результате был создан корректный файл robots.txt.
- Улучшение иерархии заголовков. Нашими специалистами была создана правильная структура страницы с последовательной иерархией заголовков.
- Наличие битых страниц. Битые страницы – это несуществующие страницы. При переходе на них пользователю отдает 404 ошибку. Наличие данной ошибки значительно уменьшает шансы сайта попасть в ТОП-10 органической выдачи. Наши специалисты скорректировали битые ссылки на сайте.
- Построение внутренней перелинковки. Специалисты «Фабрики брендов» разработали структуру ссылочных связей сайта таким образом, чтобы максимально повысить удобство навигации.
- Распределение запросов по страницам сайта. Мы сделали каждую страницу сайта наиболее релевантой запросу.
- Проработка карточек организации в Яндексе и Гугл. Увеличили узнаваемость сайта путем проработки карточек организаций в поисковых системах.
- Внедрение структурированных данных. Структурированные данные помогают сайту выделиться в поисковой выдаче, что делает его более привлекательным, увеличивая вероятность перехода.
Внешняя оптимизация сайта
Был проведен глубокий аудит ссылочной массы. Ее качество оказалось достаточно высоким, с удовлетворительным распределением по ссылкам и анкорам. Всего было обнаружено 176 ссылающихся доменов и 330 ссылок.
Специалисты компании «Фабрика брендов» продолжили работу с ссылочным профилем сайта с плавным увеличением ссылающихся доменов. Был составлен анкор-лист и план по увеличению ссылочной массы. Созданный анкор-лист включает в себя следующие виды ссылок:
- прямые;
- разбавленные;
- словоформы;
- естественные;
- брендовые.
Результаты работы
Работа над сайтом началась с 20% запросов в ТОП-10 в поисковой системе Яндекс, и с 36% запросов в Google. К июлю 2019 года данные показатели увеличились до 80% и 90% соответственно. Специалисты «Фабрики брендов» увеличили количество запросов в ТОП-10 более, чем в 3 раза.
В результате кропотливой работы над проектом команде «Фабрики брендов» удалось достичь отличных показателей поведенческих факторов. Так, например, пользователи задерживаются на сайте в среднем 5 минут, при этом просматривая более 4 страниц. Показатель отказов является минимальным и составляет 8,9%. Приведенная статистика свидетельствует о том, что сайт полностью удовлетворяет потребностям потенциальных клиентов.
Нам удалось поднять видимость сайта и занять лидирующую позицию среди конкурентов.
Видимость сайта — это доля показов сайта в заданных поисковых системах по заданным ключевым словам. Видимость сайта в поисковиках показывает, какой процент пользователей, вводящих определенный запрос в поиске, увидят сайт.
«Фабрика брендов» — digital-агентство, которое понимает современный бизнес-рынок и знает, как при помощи интернет-инструментов добиться целей, стоящих перед вашей компанией. Мы занимаемся полным комплексом услуг продвижения бизнеса клиентов: от создания сайта до последующего его продвижения.