Найти тему
Все обо всем

Весёлая коммуналка.

Инопланетяне.

http://yandex.ru/clck/jsredir

День рождения Наташка, как всегда, отмечала на даче. Да и где, кроме неё, не в тесной же коммуналке. Дача, построенная её мужем ещё в молодые годы, когда он ещё не был таким жалким пропойцем, была главной и неизбывной гордостью Наташки. Может быть, именно из-за неё и терпела она Яшкины пьяные выходки до последнего в память о первых хороших годах и этой славной даче, которая помогала скрашивать тесноту коммунальногого жилища.

Яшка с упоением развёл костёр в мангале. Ждал терпеливо, пока останутся хорошие угли, чтобы было само то для его фирменного шашлыка. Он сразу стал степенным и важным и даже как будто выше ростом, хотя росточком его Бог явно обидел – фамилия Жеребцов никак не подходила к этому жалкому, пропитому созданию, которое называлось Яков Жеребцов. Никто при знакомстве никак не относился к Яшке – по виду он никак не привлекал внимания – что –то серое и непонятное, но стоило ему назвать свою фамилию, как многие начинали смеяться – настолько эта фамилия не подходила ему.

Он разрумянился, пока стоял у мангала и даже как будто похорошел. Глаза его в предвкушении большой пьянки сияли и от избытка чувств. Он даже попытался обнять свою необъятную Наташку, когда она пробегала мимо него по своим делам. Она весело отмахивалась от него, как от назойливой мухи.

Наконец, первая партия шашлыков была готова, салаты нарезаны и все уселись за большой стол под импровизированным навесом из целлофановой плёнки - опасались дождя, так как на горизонте клубились и выстраивались в большое войско тёмные тучи.

Гулянка была в самом разгаре, когда это тёмное войско надвинулось на них и резкий порывистый ветер сорвал их навес. Но это была единственная шалость пришедшего дождя – он прошёл густой полосой только по огороду и не задел ни мангала, на котором ещё доходила до нужной кондиции следующая партия шашлыков, ни столов с угощением.

Наташка восприняла это, как чудо, как подарок от природы на её день рождения.

- Этот год должен быть очень хорошим, – уверенно сказала она, поднимая бокал и глядя на всех весёлыми глазками – щелочками. – Вот увидите, я вам это точно говорю.

Сидящая напротив её соседка по комнате в коммунальной квартире Маринка с жалостью посмотрела на неё и перевела глаза на Жеребцова. И вздохнула.

Ну что может быть хорошего рядом с таким алкашом и шалопаем, как Яшка.

Но Наталья держалась за него, как за последнее своё пристанище возле мужчины. Да и неудивительно. Интересно, когда она в последний раз взвешивалась. За сто килограмм – то уже, наверное, давно перевалило. И потом, в их коммунальной квартире Яшка был последним из могикан – все девчонки давным давно разошлись со своими вторыми половинками по разным причинам. Но главная была всё – таки одна – всё та же неизбывная пьянка, в которой Яшка был главным заводилой.

Все уже наелись и напились и лениво ели клубнику из огромной чаши, куда Наташа набрала ягоду. Резкий автомобильный гудок заставил всех оглянуться на ворота – приехали отдыхать соседи по даче и весело приветствовали всех присутствующих автомобильным гудком.

-О, дядь Серёжа приехал, – оживилась Наташка. – Сейчас он на гармошке нам сыграет, частушки попоём.

Маринка недовольно поморщилась – она была на дне рождения Натальи уже четвёртый раз - и сценарий и частушки были всегда одни и те же.

Сергей Иванович загнал машину на свой участок и пришёл к ним с гармошкой в руках.

Ему тут же налили и он, не закусывая после этого, сразу же развёл меха своей гармони пошире.

Наташка встала рядом с ним и, упёршись руками в свои широкие бёдра, заголосила во все свои неслабые лёгкие:

Ох, ты. Яшка.

Под тобою тяжко.

Дай – ка встану, погляжу,

Хорошо ли я ляжу.

- Вряд ли под таким будет тяжко, - иронично хмыкнула Маринка, глядя на худосочного Яшку.

Все дружно рассмеялись, а уже изрядно набравшийся Яшка неожиданно обиделся. Он угрюмо насупился и неровным шагом пошёл по тропинке к небольшой грязной речке, которая была как раз напротив их дачи.

- Ой, чего это он на речку Вонючку пошёл, купаться, наверное, - весело улыбнулась ему вслед Ленка.

- Ага, для него это речка заколдованная, - искупается и принцем станет, - подмигнула Наташка, глядя мужу вслед.

- Или вообще облысеет после нашего комбината, - расхохоталась Маринка.

Яшка недовольно оглянулся на них и, махнув на них рукой, – дескать, болтайте, что хотите, стал спускаться к речушке. Сергей Иванович, хорошо выпив и закусив, заиграл в этот раз что – то печальное и берущее за душу. Все сразу забыли про пьяного Яшку и подхватили песню, кто во что горазд.

Одна Маринка грустно смотрела на пламенеющий закат, который становился всё ярче и ярче. Маленькие перистые облака окрасились в яркий бордовый оттенок и легко плыли мимо них в неизвестные дали.

Опустив глаза вниз, к речке, Маринка увидела Яшку, который стоял на коленях на берегу окрашенной закатом в кровавый цвет речушки и протягивал руки к заходящему солнцу.

-Ой, бабы, смотрите, чего это он? – Удивилась Маринка. Она легко соскочила со своего места и пошла, не торопясь, к Яшке.

Подойдя к нему, стоящему на берегу речки на коленях, она тронула его за плечо.

-Ты чего, Яш?

Он повернул к ней своё заплаканное лицо и прошептал:

- Инопланетяне прилетели. За мной, - проникновенно сказал он, показывая на заходящее солнце и маленькие бордовые облака, проплывающие мимо. Он вытер заплаканные глаза рукой и снова повернулся к заходящему солнцу.

Маринка добежала до девчонок и упала от смеха на стул.

- Чего это он? – Неохотно прервав своё пение, спросила Наташка.

- Белочек ловит. Инопланетяне, говорит, за ним прилетели.

-Ну, я ему сейчас покажу инопланетян, - грозно взяв полотенце в руки, недовольно сказала Наталья.

Подойдя к мужу поближе, она взвесила на ходу полотенце. Наверное, оно показалась ей недостаточно тяжёлым и потому она подошла и намочила его. Выкрутив затем, она подошла к Яшке и оттянула его мокрым полотенцем вдоль спины. От неожиданности он упал в воду. Наташка вытащила его из речки и на себе приволокла в дом. По весу она была раза в два больше его.

- Спать, я тебе сказала, - грозно крикнула она ему и пошла продолжать застолье.

Посидев ещё немного, Маринка засобиралась домой – ей надо было на дежурство в ночь. Все остальные оставались здесь – у кого дача была неподалёку, а за кем – то должны были приехать.

Пять комнат в коммуналке – пять разных судеб. Но их соединяло крепкой спайкой одно - то, что все работали по скользящему графику и каждый знал, что, пока он находится на работе, присмотр за детьми будет неукоснительный. Именно поэтому дорожила Маринка дружбой со всеми, потому что знала, что, пока она на работе, детей вовремя и спать уложат и проследят, чтобы уроки были сделаны. Это была крепкая спайка одиноких женщин, которые знали, что, по большому счёту, им положиться не на кого.

Маринка прекрасно знала, что не во всех коммунальных квартирах такое отношение друг к другу, на её памяти было совсем другое, прежде чем их всех вместе собрала судьба в этой коммунальной квартире.