В субботу 14 сентября моими спутниками был запланирован ранний выезд из дома: нам предстояло проехать где - то свыше 250 километров только в одну сторону. И хотя наш путь должен был проходить по скоростной автостраде, навигатор показывал на все про все свыше трёх с лишним часов пути. Итальянские автотрассы - это отдельная песня. Поскольку итальянский рельеф весьма горист, то старые дороги представляют собой классический автосерпантин с многочисленными поворотами и исключительно узкими разъездами. Зато новая современная автотрасса максимально прямолинейна. Кажется, что на территорию Италии наложили линеечку и по ней провели прямую линию. Там где «линеечка» попадала на гору - там пробивался туннель, зачастую длиной в несколько сотен метров. Если на пути «линеечки» оказывались ущелья - то строились виадуки и эстакады высотой в тридцать, а то и в пятьдесят метров высотой. Если смотреть со стороны - то одновременно возникает чувство ужаса и восхищения. Ужас - высотой сооружения. Восхищение - работой итальянских инженеров и рабочих, которые возвели такие циклопические сооружения. Однако, как говорят, что и на старуху бывает проруха. Совсем недавно в Генуи произошло обрушение одного из фрагментов такой вот грандиозной эстакады, и теперь дорога в объезд города закрыта - приходится ползти через город, что сильно сказывается на время, проведённое в пути. Кстати, эта автострада платная, и цена проезда по ней весьма не маленькая.
Теперь о цели нашей столь дальней поездки. Мы направлялись в национальный парк ЧИНКВЕ ТЕРРА, который в 1997 году был включён в список ЮНЕСКО Всемирного наследия человечества. Что из себя представляет этот парк? Чинкве Терра в переводе обозначает «земля пяти». Действительно, на живописном скалистом берегу расположены пять небольших поселений. Ранее это были рыбацкие деревушки, но сейчас это, в основном, туристические объекты, в которых запрещено автомобильное движение. Весь автотранспорт должен быть оставлен за пределами городка на автостоянке. Передвижение в черте городка исключительно пешеходное. Говорят, что все эти городки связаны пешеходными тропами, и расстояние между ними порядка 500 метров. Это выглядит очень удивительно, поскольку мы передвигались между посёлками на машине, и дорога по тому самому горному серпантину занимала весьма продолжительное время. Постройки, которые можно видеть в этих посёлках, в основном, относятся к средневековью, однако есть и объекты, относящиеся к римскому периоду. «Воротами» в Чинкву Терра является город Специя - большой, во многом современный, динамичный город - порт, в котором, как и странно, отсутствуют пляжи. И вот и Специя, и посёлки окружены горами, холмами, с которых открывается невероятный вид на море, на соседние поселения, поскольку этими пятью посёлками количество поселений не ограничивается: кажется, что почти на каждом холме приютилась крошечная деревушка с собором, который доминирует над ней и над холмом. Словом, все это недаром внесено в реестр ЮНЕСКО. Оно того стоит. Поподробней об этих посёлках я расскажу в следующем посте.
Высоченные виадуки автотрассы. Если ущелье - то эстакада, если гора - то туннель.