В молодые годы, когда адреналин в крови кипит, мы любили устраивать вечеринки, либо у себя дома, либо и с еще большим удовольствием ходили на всевозможные дискотеки и в гости. Заслышав музыку, тинейджер терял волю. Он не в состоянии усидеть на месте: ритмы манят его, он хочет танцевать.
Но... не у всех танец получался красиво и непринужденно. Одна выделывает такое, что и Майклу Джексону не снилось, другая стоит, покачиваясь, погруженная в транс, но все равно красиво, третья вроде бы старается, разнообразит свое "выступление": то покружится, то ножкой взмахнет, а выглядит это неловко.
Если бы то, что пляшут сегодня на дискотеках, подчинялось определенным правилам движения в танце (как, например, в бальных), то это можно было бы попытаться выучить. Однако все па абсолютно произвольны, конкретных танцев как таковых нет, соответственно нет и учителей, которые могли бы им научить.
Почему же тогда некоторые девчонки (без всякой там, заметим, балетной или спортивной подготовки) танцуют настолько классно, что всем остается лишь смотреть на них, открыв варежку, и откровенно комплексовать?
Разумеется, чтобы изобразить нечто приличное на дискотеке, надо сначала , много танцевать дома перед зеркалом, раскрепоститься и дать волю чувствам и движениям - а самые удачные из них запомнить. Конечно, невозможно научить танцевать словами — надо хотя бы показывать, как это делается.
Однако несколько общих советов дать можно:
1. Начните двигаться с плеч и раздвиньте ими обычный сжатый диапозон, разбейте свою скованность. «Обозначьте» ритм ногами — пусть это будет даже простейший шаг - и можете о них на время забыть. Сосредоточьтесь на верхней части вашего корпуса.
2. Теперь — импровизируйте. Попробуйте начать танцевальные движения с правой руки: «круги», «волны», резкие акценты вверх-вниз, "обтекания" вокруг головы и корпуса. Потом дайте по-солировать левой руке, шее и голове (две последние части тела, кстати, люди почему-то почти не используют в танце, весьма и весьма обедняя его палитру). Наконец вступает весь корпус. Не забывайте о бедрах. Движения ими могут сделать танец таким выразительным!
3. Соедините движения ног (которые у нас до сих пор "вышагивали" ритм) с движениями корпуса. Сделайте поворот — один, два. Не забывайте менять амплитуду, поворачивайтесь не только вправо, но и влево. Добавьте мелкие прыжки.
4. Не останавливайтесь. Конец одного движения должен быть началом следующего, они должны гармонично сливаться.
5. Самое главное в танце — чтобы любое ваше движение было четким, имело "цель". У него должно быть начало и, что гораздо важнее, конец. Если рука тянется вверх, сделайте так, чтобы она действительно была поднята вверх, а не зависала на полпути непонятным «киселем». Любая ваша поза должна вызывать у окружающих уверенность в том, что вы знаете, что делаете.
Как говорится, танцевать — так танцевать!
Танец — это акт вашего волеизъявления. Он не должен быть неуверенным, смазанным. Даже если вы двигаетесь в плавном, медленном ритме, ваш танец должен быть четким. Впрочем, "дискотечная" музыка рассчитана в основном на резкий жест...
Разумеется, все вышеперечисленные советы пригодятся в полной мере только в том случае, если вы обладаете хоть какой-то координацией движений, если суставы функционируют без скрипа и боли, если на косточках имеется хоть какой-то минимум мышц. Помните, что здоровый дух может быть только в здоровом теле. А для этого: не прогуливайте уроки физкультуры, катайтесь на лыжах, дружите с велосипедом, роликами, досками и т.д.