Найти тему
I AM – HARD

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ

Случившаяся трагедия в Керчи заставила задуматься о проблемах воспитания молодёжи. Раньше можно было с ужасом наблюдать за подобными происшествиями лишь на экране телевизора, в трансляциях из-за рубежа. Печально, что такая беда пришла и в нашу страну. Что можно сделать, чтобы подобное не повторилось? Нужно пытаться исправить ситуацию в целом, не ограничиваясь лишь усилением мер безопасности в школах, – необходимо разобраться, в чём суть проблемы.

Инцидент с керченским стрелком наглядно показывает, что многие представители молодого поколения растут социально не адаптированными, не умеющими правильно конфликтовать и совершенно неподготовленными к взрослой жизни. Современные извращённые стереотипы поведения мешают им выбрать правильный вариант действий в конфликтной ситуации. Жизнь без конфликтов невозможна в принципе, но если научиться их разрешать, то любая непростая ситуация окажется необходимым жизненным опытом и даже сможет стать толчком к развитию.

Сейчас очень часто мальчиков воспитывают неправильно с самого детства – их не готовят стать мужчинами, защитниками, первооткрывателями и просто морально сильными людьми. Где-нибудь в вагоне метро можно запросто увидеть картину, когда мать ждет, что её семи-восьмилетнему сыну уступят место. Ей даже в голову не придёт, что в этом возрасте мальчик сам должен уступать место старшим. Оглянитесь, и вы заметите, что таких примеров – масса. В итоге вместо настоящего мужчины растёт «мужчинка одомашненный», не способный принимать решения, терпеть боль, давать сдачи. В будущем всё это непременно скажется на его взрослой жизни.

Старшее поколение вспомнит, что раньше первый опыт общения мальчик получал во дворе, в школе, в пионерских лагерях. Игры во дворе, такие, как «казаки-разбойники», «индейцы» и прочие, были подвижными и учили взаимодействию. Во время живого общения происходило моделирование взрослой жизни – ребята спорили, дрались, учились решать конфликты, отстаивать своё мнение, преодолевать стрессовые ситуации. Учились признавать свою вину, в конце концов, ведь извиняться – тоже умение. Всё это давало возможность усвоить необходимые для взросления мужчины уроки.

Сейчас игры в основном компьютерные, а живое общение сокращается до минимума, молодые люди буквально живут в Интернете. Они готовы отдавать заработанные родителями реальные деньги за виртуальные «лайки» и «раскрутку» профиля в соцсетях. У них не вырабатывается необходимый социальный опыт, не формируется навык разрешения конфликта. Ведь в Интернете можно писать с фейковых аккаунтов, причем такие вещи, за которые на улице запросто можно получить по шее. Отсутствие необходимости отвечать за свои слова даёт иллюзию вседозволенности. Из неумения справляться с обидами, нежелания идти на компромиссы и из невозможности преодолевать болевые ситуации растёт желание уничтожить всех и вся, отомстить обидчикам. Это в первую очередь психологическая проблема.

Как можно избежать подобных происшествий? Совершенно ясно, что понадобятся совместные усилия многих людей: правоохранителей, законодателей, учителей, психологов, но прежде всего – родителей.

Юношам нужно объяснять, что возникшие в жизни трудности – это не конец света и что опыт по их преодолению станет ступенькой на пути к взрослой жизни. Важно замечать, умеет ли ребёнок находить общий язык со сверстниками, и обращать внимание на круг его знакомых. Необходимо отдавать мальчиков и юношей в спортшколы, пытаться заинтересовать их настоящим мужским хобби, воспитывать их личным примером и просто позволять им расти мужчинами.

Только правильное воспитание поможет предотвратить похожие трагедии в будущем.