Найти в Дзене
Авто Притяжение

Выпуск №24-38. Юбиляры Франкфуртского автосалона. Изыск 1960-х годов

Оглавление

Я заканчиваю обзор Франкфурта–на-Майне. Но закончить я её хочу несколькими интересными статьями. Данная тема будет поделена на 3 части. Сейчас вы читаете первую. Она коснётся машин, которые дебютировали в юбилейные года франкфуртского автосалона. Это года 1969,1979, 1989, 1999. Но будут и исключения. Но давайте обо всём по порядку. Итак, сегодня у нас год 1969. В этой статье мы рассмотрим интересные машины Франкфуртского автосалона 1969 года. Итак, начнём с Mercedes-Benz C111-I.

Mercedes-Benz C111-I (1969)

Mercedes-Benz C111-I.
Mercedes-Benz C111-I.
Mercedes-Benz C111-I Concept '1969
Mercedes-Benz C111-I Concept '1969

Дебют среднемоторного концепт-кара Mercedes-Benz C111 на Франкфуртском автосалоне -1969 года произвёл просто настоящий близкий к панике мегафурор. Журналистов, а потом и простых людей посетивших выставку ввёл в ступор новаторский для конца 1960-х годов дизайн, мега.эффектные двери типа «крылья чайки», как у модели Mercedes-Benz 300 SL W198 и очень прогрессивная техника. Судите сами 3-роторный мотор Ванкеля и кузов, изготовленный из стекловолокна. Толстосумы, не думая, молниеносно в состоянии близкому к гипнозу, выписывали чеки «на любую сумму». Да и те, кто хоть немного понимал в технике, готов был выложить астрономическую сумму, лишь бы сесть за руль этого чуда. После того как залы автосалона опустели, штутгартский головной офис не мог «потушить пожар». Раскалённые телефоны не выдерживали шквал звонков, а ящики для писем трещали по швам с требованием и вопросом, куда вносить предоплату.

Mercedes-Benz C111-II Concept '1970
Mercedes-Benz C111-II Concept '1970
Mercedes-Benz C111-II D Concept '1976
Mercedes-Benz C111-II D Concept '1976

Но у Mercedes-Benz на счёт C111 были совсем другие виды. Данная машина конструировалась в качестве «витрины технологий» и служил только для доводки перспективных конструкторских идей для отдалённого будущего. Но многих такие объяснения совсем не удовлетворяли и дело дошло до того, что пройдя с автосалона уже полтора года, а призывы о производстве и всё не и не думали стихать вовсе. И руководство фирмы начала задумываться, а не прогнуться ли под этот изменчивый мир. В руководстве решили, если не наладить полномасштабное производство, то по крайней мере мелкосерийно удовлетворить спрос, что бы в последствие коллекционеры перекинулись и рвали эти машины у друг друга, а их оставили в покое. И казалось бы, что всё уже почти на мази, но как всегда бывает, во «всё великое и прекрасное» вмешался его Величество Случай. «Сущая мелочь», но именно она заставила всё-таки не идти на призывы толпы. А случилось следующее. Суровый и безжалостный крест на выпуске этого спорт-кара поставили не радужные проведённые в лаборатории компании краш-тестов которые показали крайне низкий уровень безопасности. Полило масла в огонь и другая проблема.

Mercedes-Benz C111-II D Concept '1976
Mercedes-Benz C111-II D Concept '1976
Mercedes-Benz C111-III Diesel Concept '1977
Mercedes-Benz C111-III Diesel Concept '1977

Как говориться, пришла беда открывай ворота. Как оказалось, мотор оказался с крайне капризным характером, парень. Его конструкторы за крайне короткий срок не смогли обуздать. Более того, он не отличался изысканными манерами. Он был крайне прожорливый, а также был склонен к перегреву в самый не подходящий момент. Понятное дело, что немцы на то чтобы портить своё реноме ради как говорят минутного «хайпа» не могли, и посему было решено не делать поступков, за которые потом было бы стыдно и не ловко. И решили, что производства машины налажено, не будет. Однако проект C111 не умер и жил долгое время внутри компании. Она для себя выпустила для внутреннего пользования 16 машин и сменили даже несколько поколений. После двигателя Ванкеля на «111» тестировали дизеля и ставили эксперименты с наддувом. А что касается спорта (серийных спорт каров фирмы), скажу только что в этот сегмент фирма всё-таки вошла, то это уже совсем другая история.

Mercedes-Benz C111-III Diesel Concept '1978
Mercedes-Benz C111-III Diesel Concept '1978
Mercedes-Benz C111-IV Concept '1979
Mercedes-Benz C111-IV Concept '1979
Mercedes-Benz C112 Concept '1991
Mercedes-Benz C112 Concept '1991

Opel CD Concept (1969)

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Большую часть своего существования фирма Opel пребывала под патронажем GM, что давало большую помощь деньгами. Opel за это соответствовал высоким стандартам концерна и выполнял все возложенные на него поручения. И чтобы было понятно что имеется в виду одно из них мы сегодня и рассмотрим. В США решили что немецкому филиалу не хватает собственного лоска и фирменного стиля. Увольнять повально дизайнеров американцы не решились, но влить новую кровь решили очень активно.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Именно поэтому в начале 1960-х годов руководству Opel было дано поручение основать свою дизайн-студию в Рюссельхайме, соответствующий студии General Motors. Перед ним поставлена сложная задача. Немного не мало, а разработать новый фирменный стиль, который можно было бы использовать в каждой новой машине.

Первым автомобилем, который нарисовали дизайнеры, стал Experimental GT concept, показанный во Франкфурте-на-Майне-1965. Позднее он стал на конвейер, превратившись в Opel GT, который запустили в 1968 году. Многим он запомнился оригинальной конструкции открывания/закрывания фар.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Данная машина так понравилась фанатам марки, что новая студия, окрылённая успехом этой машины, возжелала воссоздать некий спорткар который мир ещё не видывал. И быть ему покрупней да пошустрей скомандовало руководство. И дизайнеры взяли под козырёк. Тем более, журналисты-шпионы Auto, Motor und Sport опубликовывали статейки о неком спортивном Mercedes-Benz, который якобы предстанет во Франкфурте-на-Майне на выставке 1969 года. Руководителю по дизайну Джорджу Галлиону показалось, это «брошенной перчаткой» и Opel явно по силам, дать на это свой ответ и поэтому отдал приказ дизайнеру Чарльзу Джордану и его подчинённым срочно организовать «неожиданный подарок для земляков».

Так как время сильно поджимало, ни о какой серии не могло и речи. В этой запарке были и положительные моменты. Такое задание развязывал дизайнерам руки. И они могли чудить линиями как кто хочет. Да и инженеры особенно могли не сильно прорабатывать машину. Что с неё взять концепт. Я художник я так вижу.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Но прошло время и оказалось, что создание концепт-кара Opel было абсолютно верным. На автосалоне немцы из Mercedes-Benz действительно явили миру свой концепт С111 и его производство не планировалось. Руководство Opel, взвесив все «+» и «-», решило сделать также. Машину в производство не пускать. Но у боссов из США, были свои планы.

Концепт, который дебютировал во Франкфурте-на-Майне 9 сентября 1969 года, получил имя CD. Это аббревиатура от Coupe Diplomat. Автомобиль получился не просто красивый, а завораживающим дизайна кузова Grand Tourer. Для пущей яркости его окрасили в насыщено-ярко алый Candy Apple Red. Так как времени было мало его собрали на базе машины Opel Diplomat A и оснастили мотором 5,4 л V8 - 230 л.с. Но угловатый донор по технике в концепте CD вообще не угадывался.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

И основном — из-за разработанного с чистого листа дизайна. Кузов концепт-кара отрабатывался не одну неделю в аэротрубе. Поверх лёгкого каркаса из труб были установлены ещё более лёгкие панели из стеклопластика, а фары, как и на серийном GT, по последней моде была открывающейся.

Ярким элементом дизайна для Opel CD стало сферическое лобовое стекло в стиле аэрофонаря, которое откидывалось вперёд с помощью гидравлических стоек. Таким образом Opel CD был лишён наличия классических дверей. Такой дизайн кажется совсем не практичным, но обладал неоспоримым преимуществом-отличным обзором. Тем более если у машины были классические двери то посадка по старинке стала бы «адовой мукой» для пассажиров, ведь высота машины едва превышала метр.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Интерьер сделали не менее футуристичным. Конечно, сейчас на лице может зародиться ухмылка. А тогда это было сенсацией, потому что в салоне тех машин телефона, или климат-контроля не было. А в этом концепте присутствовали, чем очень приятно удивляли людей. Оба кресла сделаны не регулируемыми, но посадку возможно было настроить за счёт регулировки педального узла и руля. В общем, забрать у «мерседесовцев» кусок пирога своей славы концепт CD получилось. Однако после окончания Франкфуртского автосалона его жизнь не завершилась.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Американское руководство из GM по окончании устроили руководству Opel грандиозный скандал. Они остались крайне недовольны тем решением, что Opel решил не запускать CD в серию. И это даже несмотря на то, что реакция фанатов марки была запредельно высокой.

И после долгих препирательств проекту всё же дали зелёный цвет, но совершенно под другой маркой. Если в двух словах то

Erich Bitter Automobil GmbH - это спортивно-премиальная марка, выпускаемая автомобили изначально в Германии, а затем в Австрии. Основатель компании Эрих Биттер, бывший автогонщик, ставший тюнером автомобилей, импортером и в конечном итоге дизайнером, начал создавать свои собственные машины после того, как истекли подписанные им контракты с итальянским производством Intermeccanica производителем машин, основанный в 1959 году Франком Райзнером в Турине.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969

Производить машину было поручено именно Эриху Биттеру. Кузова серийных CD собирала Baur, а внутреннюю часть— Opel. В результате коллабарации из ворот вышли первые серийные роскошные купе Bitter CD, в 1973 году.

Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Opel CD Concept Diplomat Coupe '1969
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979

Bitter CD позиционировали как эксклюзивный гран-турер, о чём красноречиво указывала стоимость от 58400 дойчмарок. (1 евро = 1,95583 марки.), и тираж — за 7 полных лет собрали только 395 купе. После CD компания Bitter собирала и другие машины, но о них как-нибудь в другой раз. Скажу только, что сегодня Bitter это тюнинг-ателье, которое специализируется на Opel.

Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979

По прошествии времени жив и оригинальный концепт. Его возят на всякие мероприятия где участвует фирма. Также в 1969 году построили и второй экземпляр, но уже серо-серебристого цвета. Его можно увидеть в музее компании.

Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979

Фанаты марки утверждают, что именно концепт CD является самым оригинально роскошным автомобилем в истории Opel. И с этим утверждением невозможно спорить.

Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD '1973–1979
Bitter CD II '2003–2004
Bitter CD II '2003–2004

Porsche 914 (1969)

Porsche 914/6  '12.1969–08.1972
Porsche 914/6 '12.1969–08.1972

На Франкфуртском мотор-шоу 1969 года состоялся публичный дебют Porsche 914. Среднемоторный спорткар начального уровня, создали в сотрудничестве с Volkswagen. Планировалось, что версия 914/4 с 4-цилиндровым 1,7 л. двигателем в 80 л.с. послужит заменой для Volkswagen Karmann Ghia, а 914/6 c 6-цилиндровым карбюраторным 110-сильным двигателем объёмом 2.0 литра станет преемником для Porsche 912. Однако после конфликта между руководством Porsche и Volkswagen договорённости оказались нарушены, и машину решили представить под сдвоенным брендом Volkswagen - Porsche.

Porsche 914/6 '12.1969–08.1972
Porsche 914/6 '12.1969–08.1972

Но когда машина появилась в шоу-румах её восприняли неоднозначно. С одной стороны, спорткар в версии 914/4 был очень популярен и за 7 лет разошелся тиражом в 115000 экземпляров, став самым продаваемым спортивным автомобилем для своего времени. С другой же стороны, фанаты считали сочетание Volkswagen - Porsche сильным ударом по имиджу и негативно отнеслись к коллаборации брендов. Однако в избалованной Америке Porsche 914 получил почётное звание «Импортный автомобиль года-1970» по версии журнала Motor Trend. А на сегодняшний день Porsche 914/6 — один из самых востребованных коллекционных автомобилей бренда.

Porsche 914/6 '12.1969–08.1972
Porsche 914/6 '12.1969–08.1972
5 Porsche 914/4 '12.1969–1972
5 Porsche 914/4 '12.1969–1972
Porsche 914/6 North America '1970–1972
Porsche 914/6 North America '1970–1972
Спасибо за просмотр
Спасибо за просмотр

Подпишитесь на канал. Ставьте лайки и тогда не пропустите следующие нарративы, статьи и видео. Всего вам доброго.