Найти тему
Интернет-технологии

Анализ статистики: как и зачем

Анализ статистики посещаемости сайта — важный момент в оценке работы веб-ресурса. Но, для того чтобы веб-аналитика была достаточно эффективной, необходимо уметь правильно трактовать показатели статистики.

И для сбора данных о посещаемости сайта потребуются специальные инструменты — счётчики, которые в виде кодов устанавливаются на страницы сайта и обеспечивают достоверный сбор данных в режиме онлайн.

Изображение взято из открытых источников Яндекс. Картинки
Изображение взято из открытых источников Яндекс. Картинки

Большинство существующих счетчиков создаётся на базе популярных поисковых систем и сервисов — среди них Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet.

Для чего сайту нужен счётчик?

Для сбора данных о каждом уникальном пользователе, посещающем сайт. В частности, в зависимости от настроек, можно фиксировать не только общее число посетителей за определённый период времени, но и данные по каждому посетителю в отдельности (географическое положение, глубину просмотра сайта, время пребывания и пр.).

Стоит учесть, что большинство счетчиков имеет определённую статистическую погрешность. В среднем показатели занижаются не более чем на 10%, но для большей достоверности стоит использовать несколько счетчиков одновременно (часть из них можно скрыть, либо оставить в открытом доступе).

Посетители сайта в этом случае будут видеть лишь статистику посещаемости — число посещений, произведённых за день или другой период времени, установленный владельцем.

На основании чего проводится анализ статистики сайта?

Важно отслеживать ряд параметров, определяющих эффективность работы веб-ресурсов.

В частности:

  • общее число посетителей в течение месяца;
  • число страниц, которые просматривает один посетитель (глубина просмотра сайта).

Чем выше этот показатель — тем лучше, но стоит учесть, что в некоторых случаях глубина просмотра в совокупности с краткосрочностью пребывания посетителя на сайте, может свидетельствовать о запутанности навигации.

Нормой для общетематических сайтов принято считать показатель глубины просмотра в 2 — 4 страницы за одно посещение:

  • число посетителей, просмотревших более одной страницы за посещение (это показывает заинтересованность в материалах сайта);
  • источники притока трафика на сайт (поисковики, тематические сайты с размещенными ссылками, каталоги статей и сайтов, соцсети и пр.) ;
  • эффективность поисковых запросов, в частности, статистику, показывающую, по каким именно запросам на сайт идет основной поисковый трафик ;
  • географию посещений (особенно важно отслеживать географию в случае с региональной ориентированностью сайта). Присутствие значительной доли нецелевых посетителей свидетельствует об ошибках, допущенных в ходе продвижения сайта.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц