Анализ статистики посещаемости сайта — важный момент в оценке работы веб-ресурса. Но, для того чтобы веб-аналитика была достаточно эффективной, необходимо уметь правильно трактовать показатели статистики.
И для сбора данных о посещаемости сайта потребуются специальные инструменты — счётчики, которые в виде кодов устанавливаются на страницы сайта и обеспечивают достоверный сбор данных в режиме онлайн.
Большинство существующих счетчиков создаётся на базе популярных поисковых систем и сервисов — среди них Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet.
Для чего сайту нужен счётчик?
Для сбора данных о каждом уникальном пользователе, посещающем сайт. В частности, в зависимости от настроек, можно фиксировать не только общее число посетителей за определённый период времени, но и данные по каждому посетителю в отдельности (географическое положение, глубину просмотра сайта, время пребывания и пр.).
Стоит учесть, что большинство счетчиков имеет определённую статистическую погрешность. В среднем показатели занижаются не более чем на 10%, но для большей достоверности стоит использовать несколько счетчиков одновременно (часть из них можно скрыть, либо оставить в открытом доступе).
Посетители сайта в этом случае будут видеть лишь статистику посещаемости — число посещений, произведённых за день или другой период времени, установленный владельцем.
На основании чего проводится анализ статистики сайта?
Важно отслеживать ряд параметров, определяющих эффективность работы веб-ресурсов.
В частности:
- общее число посетителей в течение месяца;
- число страниц, которые просматривает один посетитель (глубина просмотра сайта).
Чем выше этот показатель — тем лучше, но стоит учесть, что в некоторых случаях глубина просмотра в совокупности с краткосрочностью пребывания посетителя на сайте, может свидетельствовать о запутанности навигации.
Нормой для общетематических сайтов принято считать показатель глубины просмотра в 2 — 4 страницы за одно посещение:
- число посетителей, просмотревших более одной страницы за посещение (это показывает заинтересованность в материалах сайта);
- источники притока трафика на сайт (поисковики, тематические сайты с размещенными ссылками, каталоги статей и сайтов, соцсети и пр.) ;
- эффективность поисковых запросов, в частности, статистику, показывающую, по каким именно запросам на сайт идет основной поисковый трафик ;
- географию посещений (особенно важно отслеживать географию в случае с региональной ориентированностью сайта). Присутствие значительной доли нецелевых посетителей свидетельствует об ошибках, допущенных в ходе продвижения сайта.