Привет, народ! Продолжаем вместе погружаться в историю бренда Mercedes.
История - это, конечно, все очень хорошо, но все-таки хотелось бы поговорить про сам автомобиль и про то, к чему Mercedes пришел сейчас.
Разработка совместно с Mitsubishi
Давайте переместимся чуть-чуть поближе к современности, например, в 1990 год, когда руководство компании Mercedes решило, что надо выходить на рынок кроссоверов. Они решили, что разрабатывать с нуля автомобиль довольно сложно, и, как раз, в девяностом году обратились к компании Mitsubishi, которая всегда была топом в плане внедорожников:
"Ребят, давайте разработаем совместно вот такой кроссовер, который мы будем продавать в Америке под видом Mercedes, а вы будете продавать в Японии и Европе под видом Mitsubishi. Более того, сделаем его "одноплатформенником" с Montero и Pajero".
Mitsubishi согласились.
Они объявили на весь мир: "Всё, ждите! Скоро будет очень крутой внедорожник". В то время вообще понятия "кроссовер" не было. SUV так называемый - Sport Utility Vehicle.
Но, через какое-то время эта вся тема заглохла, потому что было очень много нестыковок между собой у компании Mitsubishi и компании Mercedes. Поэтому в 1992 году они объявили: "Все, сорри, мы несколько погорячились, ничего не выйдет. Соответственно, мы не будем этого делать".
Мерседесу пришлось самостоятельно продолжать все это продвигать.
Первый кроссовер
Они не хотели отказываться от этой идеи создания автомобиля, объединяющего себе все достоинства седана, и в то же время имеющего повышенную проходимость, так как понимали, что спрос на этот автомобиль будет высоким, особенно в Америке.
Как вы понимаете, они разработали самостоятельно 163ML-ку.
Но, самое интересное в разработке этого автомобиля то, что в девяносто пятом году они построили уже концепт-кар.
То есть в 1995 году по-хорошему появилась 163ML-ка. И вы понимаете, что в 92-м году они отказались от идеи работать с Mitsubishi, а в 95-м уже выкатили ML-ку. Фактически, на разработку, как таковую, было потрачено всего три года. И после этого два года они еще потратили на обкатку.
Кто знаком с особенностями бренда Toyota, тот знает - Тойота потому и лидер, что прежде чем выпустить автомобиль на рынок, они его 5-7-10 лет обкатывают.
5-10 лет они его в разные условия загоняют, для того чтобы понять, какие этот автомобиль может преподнести неприятные сюрпризы владельцем. А немцы чего? Они говорят: "Ну мы же немцы! Мы-то точно умеем разрабатывать автомобили, правильно? Мы точно умеем делать так, чтобы работало раз и навсегда". Поэтому на разработку ML-ки 163-ей они потратили 3 года и еще два года ее обкатывали.
И, по-хорошему, они выкинули на рынок продукт, который хоть и завоевал кучу наград, но все равно получился сыроватым.
В первую очередь, касательно дизайна. Соответственно, мы получили такую классическую ML- ку, которая, по правде говоря, не выглядела, как классический кроссовер, к сожалению. Она выглядит, как "убогое не понятно что" 163-е, честное слово. Вы можете меня за это ненавидеть, но, по-моему, 163ML- это черное пятно на Мерседесе.
Она была разработана, проще говоря, для Америки и для нас, европейцев. Эта машина смотрится довольно скучновато в современном мире.
Пара слов о "гелике"
"Гелик" все также считался старым унылым автомобилем, даже тогда, и руководство Мерседес чуть ли не каждый год поднимала вопрос о том, что пора бы "гелик" уже прекратить выпускать.
Какой год сегодня? 2019-ый, а "гелик" до сих пор производится практически без изменений.
Да, 464-ый кузов сейчас чуть-чуть отличается от 463-го, но, тем не менее, в общем-то дизайнерское решение 79(!) года актуально по сей день, потому что, я еще раз повторюсь, Mercedes умеет делать классические автомобили. То, что делает Мерседес через годы, люди считают классикой и берегут, пекут.
Поэтому у Mercedes огромное количество фанатов.
Вывод по ML-163
Мерседес сделал вывод касательно 163-го кузова. Создателям стало понятно, что все-таки эта машина, при всем уважении к ней, не очень-то и "зашла". Можно было сделать лучше, поэтому еще в девяносто девятом году до рестайлинга первой ML-ки они уже перешли к разработке этой.
И они уже, наверное, поубавили пыл на тему того, что "мы супер крутые, мы можем сделать машину лучше всех", поэтому решили потратить на разработку чуть-чуть больше времени и очень не зря. Потому что 164-я ML-ка получилось просто на голову выше 163-ей.
Именно ML-164 полюбилась всему миру действительно как кроссовер.
Друзья, на этом пока все, всем спасибо за чтение!
Продолжение обзора на Mercedes ML-164 ищите на канале.
Подписывайтесь, ставьте пальцы вверх и до скорого.