Найти тему
ЮKassa

От идеи до бизнеса: как обычная семья получает 2 миллиона рублей в месяц на продаже десертов в инстаграме

Никита Попов, сооснователь кондитерской Cheese it! Bakery
Никита Попов, сооснователь кондитерской Cheese it! Bakery

В 2017 году Никита Попов вместе с отцом, сестрой Яной и её мужем Антоном открыл кондитерскую студию Cheese it! Bakery и начал продавать десерты в Instagram. Всего за полтора года семейная идея превратилась в прибыльный бизнес. Сейчас студия приносит 2 миллиона рублей в месяц и в среднем получает 20 заказов в день.

Никита рассказал, как им удалось реализовать идею бизнеса, почему они cделали ставку на Instagram, как настроили оплату заказов в мессенджерах с помощью Яндекс.Кассы и почему при запуске бизнеса все расходы надо умножить на два.

Откуда появилась идея бизнеса и как мы воплотили её в жизнь

Это семейная идея, которая появилась дома на кухне. Яна и Антон купили минимальный набор техники, которая нужна для приготовления десертов. Дальше обязанности разделились:

  • Яна пекла торты;
  • Антон их красиво фотографировал и сделал сайт;
  • я занимался продвижением сайта.

Вскоре мы решили, что нам нужно больше места, чем на домашней кухне, и сняли помещение под производство. Там к нам присоединился мой папа — он занялся закупками и помогал на кухне.

Превратить семейную идею в реальный бизнес получилось благодаря, во-первых, команде, дополняющей друг друга. Во-вторых, благодаря качественному продукту и созданию красивого контента, ставке на визуальную платформу Instagram, а также применению современных IT-решений.

Почему мы используем Instagram как главный канал продаж

У нас был период, когда мы пытались выстроить продажи через сайт, но вышло не очень успешно. Мы потратили на это много денег: купили шаблон на бесплатную CMS, заполнили сайт контентом, с помощью агентства настроили рекламу. Но конверсия все равно была низкая, а клиенты — слишком дорогими. Мы просто “сжигали” деньги, зря увеличивая бюджет.

Поэтому мы решили сделать ставку на Instagram. Он позволяет красиво показать наш ассортимент, проводить разные активности в аккаунте. Сайт сейчас генерирует продажи, но это трафик из поисковиков и от наших подписчиков, которые переходят туда из соцсетей.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Как мы настроили систему оплаты и почему остановились на Яндекс.Кассе

Нам было важно, чтобы платёжный сервис был известным и надежным. Мы выбрали Яндекс.Кассу, потому что в ней есть все нужные для нас возможности и опции:

  • хороший и удобный интерфейс;
  • возможность выставлять счета клиентам по ссылке (мы отправляем эту ссылку в мессенджер клиента);
  • наличие API;
  • большое количество способов оплаты (банковскими картами, электронными деньгами, балансом телефона и не только);
  • простая интеграция с онлайн-кассой.
Яндекс.Касса — самый популярный платежный агрегатор в России, к которому подключены уже 106 000 магазинов. Подключается она онлайн, после чего ваш клиент может в несколько кликов купить понравившийся ему товар и оплатить его удобным способом. Все быстро и доступно. Еще Касса оборудована автоматической защитой от мошенников, так что все платежи безопасны.

Почему наши покупатели оплачивают заказы через мессенджеры

Поскольку наши продажи нацелены, в первую очередь, на соцсети, то оплата через мессенджеры — самый удобный и простой способ для нас и клиента. Сейчас примерно 70% от общего числа наших онлайн-оплат приходится на мессенджеры. Работает это так:

  • менеджер и клиент обсудили все детали заказа;
  • менеджер отправил клиенту ссылку на оплату в мессенджер;
  • клиент перешел по ссылке, выбрал вариант оплаты и оплатил заказ.

Плюс в том, что клиенту не нужно переходить в какую-то специальную программу. Всё происходит в одном окне. Это повышает удобство заказа и увеличивает конверсию и лояльность клиента.

Отправить клиенту счет в Яндекс.Кассе можно несколькими способами. Можно прислать ссылку в мессенджер, электронное письмо или в смс. Электронное письмо будет выглядеть как при заказе в интернет-магазине: список выбранных товаров, сумма и кнопка оплаты. Если счет приходит в смс, то клиент переходит на отдельную страницу по ссылке, видит всю информацию о заказе и кнопку оплаты.

Как мы научились зарабатывать даже в период низкого спроса

Мы смотрим, какие десерты более популярны, какие — менее. Думаем, что стоит продолжать выпускать, а от чего лучше отказаться из-за слишком больших затрат энергии и ресурсов. Это помогает успешно менять ассортимент.

-3

Еще поддерживаем интерес разными активностями в инстаграме: проводим конкурсы и аукционы, делимся закулисьем кондитерской жизни, мотивируем оставлять отзывы. Планируем также запустить кондитерские онлайн-курсы, а в будущем — проводить оффлайн мастер-классы.

-4

Совет тем, кто только начинает свой бизнес

Хорошо погрузитесь в цифры и создайте финансовую модель своего бизнеса. А затем умножьте все предполагаемые расходы на два. Потому что многое из того, что вы планируете на старте, в реальности оказывается сложнее.

Один из важных шагов в запуске бизнеса — подключение надежного платежного сервиса, пользоваться которым удобно и вам, и клиенту. Яндекс.Касса — как раз такой сервис. Подключить ее можно даже для бизнеса-новичка.

Кроме этого, после подключения Яндекс.Кассы вам доступны:

  • популярные способы оплаты в интернете — подключайте любой набор,
  • антифрод — автоматическая защита от мошенников,
  • помощь в работе по 54-ФЗ — наладим работу с вашей онлайн-кассой в соответствии с новыми законами.

Узнайте обо всех возможностях Яндекс.Кассы, которые помогут вашему бизнесу. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете задать их команде Яндекс.Кассы.