Проект Петра Ивановича Балинского. 1901 г.
Самым выдающимся дореволюционным проектом метро был проект Балинского. Заручившись поддержкой представителя МВД, они лоббировали свои интересы постройки. Инженер съездил в Лондон и даже договорился об авансе в 25 миллионов рублей, вскоре правда его покровителя с должности сняли и ходу проекту не дали
Через пару лет настырный Балинский заручился поддержкой американских инженеров и пользуясь заокеанскими разработками он предложил новый, крайне американский проект.
В основе его идеи лежала постройка крупного центрального вокзала на Загородном проспекте, от которого бы как лучики солнца разбегались 11 надземных линий. Объединяла бы все это еще большая и кольцевая линия. Такие вот "американские" эстакады пролегали бы вдоль каналов, по набережным.
Протяженность всей дороги составила бы сто два километра. Поезда бы следовали по ним каждые две–три минуты, со скоростью в 40–70 верст в час. Стоимость всего проекта на тот момент оценивалась в 190 миллионов царских рублей. Городское управление отклонило проект.