Очень часто мы спрашиваем дочь или сына: "Что будешь есть, то или это?". Получив ответ, мы нередко спрашиваем себя, правда ли ребенок выбрал именно то, чего хотел сильнее. Если посмотреть на взрослых, на такого рода вопросы о выборе из двух вариантов они отвечают на основе двух эффектов. Ни один из них не преобладает в сознании взрослого. Срабатывание эффекта происходит ситуативно и зависит от типа личности, осведомленности в теме и неоднозначности вопроса. Первый называется первичным эффектом. Он означает, что в мозге крепче задерживается первый вариант. Например, в одном исследовании участники гораздо чаще выбирали решку в ответ на вопрос "Орел или решка?". Второй эффект, который иногда контрастирует с первым, называется эффектом новизны. В некоторых случаях лучше запоминается как раз последнее событие. Именно поэтому эстрадные артисты завершают концерты хитами, чтобы итоговое впечатление было положительным. В недавнем исследовании проверялось действие этих эффекто