А все заметили, как скоропостижно скончалась технология воспроизведения 48 (а иногда даже и 96) кадров в секунду? Ну, то есть, не сама технология – а перспективная бизнес-модель. В Голливуде обычно не возникало проблем с тем, чтобы внедрить в зрительское сознание очередную модную техническую фишку, пусть даже звук, цвет и трёхмерный формат прижились в индустрии отнюдь не сразу.
Но вот сейчас вышел «Гемини», фильм, который ничего не собирает, не провоцирует на обсуждения, никого не удивляет. При этом все мы помним, как его позиционировали. Так в чём же дело? В том, что синтетический Уилл Смит выглядит недостаточно живо? И да и нет.
С одной стороны, компьютерная модель ещё очень долго не сможет заменить живого актёра – это было ясно, когда 12 лет назад вышел «Беовульф», и это столь же ясно сейчас. С другой – за революционной технологией, как правило, должна стоять крепкая драматургическая основа и сильная личность: хрестоматийный пример – «Аватар». Или «Город грехов». Или «Властелин колец». Случай с последним, кстати, наиболее показателен.
Ведь именно «Хоббит» должен был продать зрителю инновационную технологию – и не оправдал возложенных на него ожиданий: серия, конечно, собрала свои обязательные три миллиарда, но не вызвала ни малейшего интереса к проблемам кинопроекции с повышенной кадровой частотой.
Во-первых, это действительно изрядно выматывает – при подобной сменяемости кадров давление на глазной аппарат увеличивается, а при трёхчасовом хронометраже становится попросту невыносимым. Во-вторых, из картинки вымывается кинематографичность – что замечаешь уже с первых секунд. В-третьих и в-главных – кинотеатральные сети отнюдь не горят желанием переоборудовать мультиплексы под сырую и непроработанную технологию, и получается, что от инновации у нас остаётся голый пиар.
Поэтому «Гемини» и не вызывает к себе ни малейшего интереса. Да и с какой стати? Это обыкновенная бэшка с исснимавшимся режиссёром, подхватившим синдром Земекиса на крайней стадии, со сценарием, который в лучшем случае можно сравнить с «Двойным ударом» и сомнительным кастинговым решением в лице Уилла Смита, который, мягко говоря, недостаточно состарился, чтобы хоть кого-нибудь могло впечатлить подобное преображение. Не важно, на проекции в 24 или 48 кадров в секунду – последний вариант, учитывая положение вещей, в любом случае недоступен для подавляющего большинства зрителей.
Очевидно, что будущее – за алгоритмами цифрового омоложения, позволяющими не только состарить в нужный момент Капитану Америку, но и воплотить в жизнь старую мечту такого мэтра, как Мартин Скорсезе (и воплотить, если верить отзывам, довольно успешно). Это гораздо более увлекательная история – о которой я вам расскажу как-нибудь в другой раз.
Подписывайся на мой канал и читай больше:
-Как сделать книгу бестселлером с иронией - ТУТ
-Грета, иди справлять нужду в душ - ТУТ
-Что я думаю о голосовухах - ТУТ