Найти в Дзене
Изнанка

Что нелегально пытаются провезти люди? Интервью с работником авиационной безопасности

Мне 26 лет. Год отработал досмотровым инспектором службы авиационной безопасности. В мои обязанности входило: досмотр багажа, пассажиров и ручной клади. Входная группа, стерильная зона и багажное отделение — зона нашей работы. Я должен был выявлять запрещенные предметы к перевозке, а также взрывчатку и оружие. Входная группа контролирует и проверяет на входе в аэропорт, стерильная зона — это второй досмотр, вход непосредственно в зону посадки. За год работы я сталкивался с попыткой провезти «запрещенку» каждый день. К запрещенным к перевозке предметам относится большой перечень. То есть запрещенные к перевозке предметы — это не всегда нелегально. Существуют предметы вполне легальные, но к перевозке они запрещены. Например, газ, бензин и свинцовые аккумуляторы — это из наиболее частого. Всё, что горит и может взорваться, запрещено, одним словом. Сталкивался и с нелегальным. Кто-то пытается целенаправленно, кто то случайно. В целом, раз в неделю случай так точно присутствует. Как можно с

Мне 26 лет. Год отработал досмотровым инспектором службы авиационной безопасности. В мои обязанности входило: досмотр багажа, пассажиров и ручной клади. Входная группа, стерильная зона и багажное отделение — зона нашей работы.

Я должен был выявлять запрещенные предметы к перевозке, а также взрывчатку и оружие. Входная группа контролирует и проверяет на входе в аэропорт, стерильная зона — это второй досмотр, вход непосредственно в зону посадки.

За год работы я сталкивался с попыткой провезти «запрещенку» каждый день. К запрещенным к перевозке предметам относится большой перечень. То есть запрещенные к перевозке предметы — это не всегда нелегально. Существуют предметы вполне легальные, но к перевозке они запрещены. Например, газ, бензин и свинцовые аккумуляторы — это из наиболее частого. Всё, что горит и может взорваться, запрещено, одним словом.

Сталкивался и с нелегальным. Кто-то пытается целенаправленно, кто то случайно. В целом, раз в неделю случай так точно присутствует.

Как можно случайно провезти то, что нелегально? Ну, был пример, когда одна предприимчивая дама везла минометную мину времен ВОВ, детишкам в музей, якобы ей сказали что она пустая, на деле оказалось, что запал вполне себе цел и, как минимум, без рук оставить мог. Просто была не осведомлена об этом.

Как итог: наряд полиции, саперы, проверка ее по базе и разъяснительная беседа с изъятием этой мины. Хотя даже если бы она была полностью пустая, все равно не разрешили бы к перевозке.

Вахтовики везли для личных нужд «нитроглицерин» 3 кг примерно, хотя, я думаю, они понимали, что они везут и, тем не менее, мы его изъяли.
-2

Специально же везут из нелегального: пытаются оружие, патроны, бывало даже пытались редкое животное вывезти. Какая-то редкая птица на грани вымирания, как называется уже не вспомню. В основном оружие пытаются провезти в разобранном виде и еще не одним человеком, то биш части одного автомата могут быть у нескольких человек, которые заходят еще с разных входов. Кто-то пытается провозить пистолеты в двойном дне, но это очень легко всё обнаруживается при должной сноровке и опыте, правда 80% сотрудников таковым не обладают.

Лично я с травматическим пистолетом ездил на работу две недели, так, ради интереса. Ни разу не обнаружили люди с нашей пересменки.

Когда мы приходим на работу, работает другая смена и мы так же подлежим досмотру. В стерильной зоне еще серьезней и строже, за день можно до 20 раз пройти досмотр, досматривает человек не из твоей смены, там просто другая служба работает уже.

В стерильной зоне пассажиров тоже проверяют, повторно. Уже непосредственно на входе в зал посадки, там и перечень запрещенных уже немного отличается, точнее добавляется, так как это уже ручная кладь. Любые аэрозоли, жидкости, ножи, любые макеты оружия, вплоть до детских игрушек в виде пистолета, пускай даже водного.

К чему такая строгость? Прецеденты в истории за последние 30 лет мирового воздушного пространства. Таким образом террористы умудрялись проносить взрывчатые и оружие совершенно в разных видах, в том числе и жидких.

Были случая захвата самолета с детскими муляжами и изготовленного взрывного муляжа из подручных материалов. Мировая практика показала, что люди сильно поддаются панике, и далеко не все способны отличить реальное оружие от игрушки, из многолетнего мирового опыта и складываются всемирные стандарты регулирующие перечень запрещенных к перевозке предметов, все подобные вещи лучше заблаговременно сдавать в багаж.

-3

Из мелких ЧП: алкоголики-дебоширы, наркоманы. Почти каждый день досмотры, обыски, пьяных снимают с рейсов — обычная практика. Из больших, почти стабильно, летальный случай в аэропорту: у кого сердце, кто-то суицидник, у кого-то несчастный случай. Ну, это как-то всё внутреннее, и по новостям такое не показывают. Например, человек повесился на зарядном устройстве в стерильной зоне. Человек упал с трапа на «взлетке», ну это из последнего что помню.

Платят немного, к сожалению, за такой труд, поэтому там и работают половина предпенсионного возраста, а другая половина молодежь, которая не смогла найти другую работу. Вот и можно снова поднять тему квалификации. Что хотеть от старого человека при 12-часовом рабочем дне или, например, ночи, или от молодого, у которого обучение абы как проходит.

Никакого профессионального развития, про карьеру вообще молчу, сплошное сватовство. Зарплата терпимая, но не для этой работы. Вредность, нагрузки и все это не в очень удобном графике. Первое время, конечно, очень интересно, что-то новое, но когда уже вникаешь и наблюдаешь весь этот бардак, энтузиазм быстро пропадает. В моем случае, у меня в смене был очень хороший коллектив, поэтому не могу сказать, что это было каторгой.

Как-то раз я стоял на транзите (это небольшая зона досмотра пассажиров которые проходят пересадку), проводился так называемый повторный досмотр, и шла толпа французов с русскоговорящим гидом. Я стоял на рамке металлодетектора, и тут гид говорит мне, что, мол, французы спрашивают, почему у меня синяки под глазами и такой уставший вид.

Мои познания французского заканчиваются на знании всего двух ходовых фраз, которые я им и озвучил: «Je n'ai pas mangé depuis six jours. Donne moi de la vodka». Собственно, перевод такой: «Я не ел шесть дней. Дайте мне водки». Ну, французы люди наивные, стоило видеть их лица.

Особое внимание заслуживают китайцы. Их всегда много, они лезут во все щели, и создается впечатление, что у них развитие 6-летних детей. Не единожды некоторые из них даже пытались залезть в интроскоп — в ту самую рентгеновскую машину для чемоданов, у одного получилось. Если с ними есть гид — всё хорошо, если нет, то это труба, нервяк обеспечен. А их обычно приезжает по три автобуса.

Понравилась статья и хочешь узнать больше интересного по схожей теме? Читай также про работу охранника фейс-контроля и рассказ военного, служащего на охране гос.объектов. Еще больше разнообразных статей ищи на нашем канале Изнанка.