Найти тему
Марина Ляпина

Биография Жака-Луи-Дэвида. Художник (1748-1825)


Жак-Луи-Дэвид был художником 19 века, который считается главным сторонником неоклассического стиля, который стремительно отодвинул искусство от предыдущего периода рококо. Одни из его самых известных работ - "Смерть марата" и "Наполеон, пересекающий Альпы".

https://i.pinimg.com/564x/42/d0/c1/42d0c1a1dd8cad9d52f39fc90be77574.jpg
https://i.pinimg.com/564x/42/d0/c1/42d0c1a1dd8cad9d52f39fc90be77574.jpg

История
Жак-Луи-Дэвид родился в 1748 году в Париже (Франция) и стал известным художником, поскольку его стиль исторической живописи помог положить конец легкомысленности эпохи рококо, вернув искусство в область классической жесткой экономии. В одной из самых известных работ Давида "Смерть Марата" (1793) изображена знаменитая фигура французского революционера, погибшая в его ванной после убийства. Он умер в Брюсселе, Бельгия, в 1825 году.

Ранние годы
Жак-Луи-Дэвид родился 30 августа 1748 года в Париже, Франция. Его отец был убит на дуэли, когда Давиду было 9 лет, а мать оставила мальчика на попечение двух дядюшек.
Когда Давид проявил интерес к живописи, его дяди отправили его к Франсуа Бушеру, ведущему художнику того времени и другу семьи. Бушер был художником рокококо, но эпоха рококо уступала место более классическому стилю, поэтому Бушер решил послать Давида к своему другу Джозефу-Мари Вьен, художнику, более созвучному неоклассической реакции на рококо.


К 18 годам талантливый молодой художник поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры (Académie Royale). После нескольких неудач в конкурсах и нахождения большего разочарования, чем поддержки, в период, который включал попытку самоубийства (очевидно, избегая еды), в 1774 году он, наконец, получил Римскую премию, государственную стипендию, которая обеспечивала хорошо оплачиваемые комиссионные во Франции. Также в стипендию вошла поездка в Италию, а в 1775 году он и Вьен вместе отправились в Рим, где Давид изучал итальянские шедевры и руины древнего Рима.

Перед отъездом из Парижа он провозгласил:
"Искусство древности меня не соблазнит, ибо ему не хватает живости", и произведения великих мастеров почти держали его на слове, такова была тяга их гения. Вместо этого он заинтересовался неоклассическими идеями, зародившимися в Риме, в частности, у немецкого художника Антона Рафаэля Менгса и искусствоведа Иоганна Иоахима Винкельмана.
Еще в Париже в 1780 году Давид выставлял
"Belisarius Asking Alms", в которой сочетал свой собственный подход к древности с неоклассическим стилем, напоминающим Николя Пуссена. В 1782 году Давид женился на Маргарите Пекул, отец которой был влиятельным строителем и суперинтендантом строительства в Лувре. Дэвид начал процветать в этот момент, и он был избран в Королевскую Академию в 1784 году по пятам своего "Андромашского траура по Гектору".

https://i.pinimg.com/564x/27/76/95/277695d5686473b3e43a624027fda95c.jpg
https://i.pinimg.com/564x/27/76/95/277695d5686473b3e43a624027fda95c.jpg

Если вам понравилась эта статья, то подпишитесь на меня и я буду радовать вас чаще!