Найти тему
Для ума

Колизей и Ватикан через экран смартфона

Спустя две тысячи лет к Колизею можно подрулить не на колеснице, а на метро!

Очереди из людей сразу отгоняют желание пойти внутрь на экскурсию. Хватит обхода по внешнему кругу.

Колизей как Колизей. Без каких-то особых впечатлений.

Чтобы разогнать скуку, включаю прямой эфир из Колизея в Инстаграм и... вижу, что картинка Колизея через iPhone лучше, чем в реальности. Аж, захотелось туда! Собственно, я же здесь, но почему восприятие через экран лучше реальности? Чем не тема для исследования?

Рядом с Колизеем нахожу холмик, с которого можно сделать фото без людей. Забираюсь туда с дочками.

-2

Таких догадливых, как мы, не так уж и много. Ко мне подходят две девушки и просят их сфотографировать... по-отдельности. Мое параноидальное мышление сразу включает теорию заговора. Пока буду фотографировать одну девушку, другая подойдет сзади, медленно расстегнёт молнию на моем рюкзаке и что-нибудь оттуда cтащит. Нужно быть бдительным.

Беру в руки фотоаппарат девушки. Он профессиональный, как и у меня. Смотрю на его настройки и вижу, что они напрочь сбиты. Стоит ручной автофокус и режим приоритета выдержки, странное ISO. При таких настройках невозможно сделать хорошее фото. На что мне девушка, как оказалось из Ирана, и жалуется. Фото, мол не получаются. Объясняю ей, чтобы использовала режим автомат на автофокусе и не крутила эти маркетинговые настройки фотоаппарата. Щелкаю девушку в разных позах, и так и сяк, попутно слежу за ее подругой, мало ли что, нужно быть бдительным.

Разработчики профессиональных фотоаппаратов удивляются, почему их выдавливают с рынка смартфоны. Телефон не испортит картинки! А вот фотоаппарат даже за сотни тысяч рублей запросто это сделает. Смотрите Колизей по фото! Это приятней, чем в реальности.


Умотанный Колизеем сын Лёва
Умотанный Колизеем сын Лёва

После Колизея перемещаемся в другой день. В Ватикан.

В Ватикане живут самые лучшие маркетологи в мире.

Они создали эту отрасль и возглавляют ее уже тысячелетия! Маркетинг уровня «Бог»!

Убедиться в их профессионализме ты сможешь, когда захочешь, сам не зная почему, посетить музеи Ватикана. Километровая очередь на кассу, где-то на час ожидания, должна внушить тебе мысль, что лучше купить билет через официальный сайт. Но там он стоит на 4 евро дороже.

В очереди стоят те люди, час работы которых стоит меньше 4-х евро, или они просто несообразительные, что одно и тоже. Сайт по продаже билетов в Ватикан применяет лучшие из лучших техник продаж, которые мне только доводилось видеть.

Для начала они создают легенду, которая в интернете пересказывается из статьи в статью, что билеты нужно бронировать за месяц. Тогда ты сможешь выбрать подходящее время и день. Действительно, заходишь на сайт и видишь, что все даты до сегодняшнего дня (😉) и после заняты (отмечены красным цветом), но... о, боже... вам повезло! Именно сегодня есть свободные места. И время только одно свободно, через 4 часа, вы успеваете купить прямо сейчас! Торопитесь!

Только ты решаешь забронировать билет, как сайт виснет, создавая иллюзию, что сервер перегружен толпами страждущих. Снова заказываешь билет и... доступное время для посещения надвигается на тебя, наваливается, теперь тебе остается только два часа до входа или никогда! Можно ли упустить такой шанс? Покупаю билеты. Повезло так повезло. Гении маркетинга!

Приходим в Ватикан на час раньше для того, чтобы сориентироваться на месте, что, куда, зачем? Благо живем в шаговой доступности от Ватикана. «А из нашего окна одна башенька видна с площади Святого Петра».

Толпы народа снуют группами... к нам подходит чей-то гид и спрашивает: «Groups?Groups?». Осматриваюсь на нашу банду из 5 человек и киваю, что мы подходим под описание «группы». Нам показывают, что нужно идти через специальный вход, без каких-то очередей. Мы с потоком людей вливаемся в Ватикан. Внутри здания по электронным билетами печатают бумажные билеты на специальном автомате, никто не проверяет время, паспорт, проходи...

Людей в музее Ватикана также много как и в московском метро в час пик. Один в одно ощущение. Главное отличие только в том, что в Ватикане люди побогаче будут и нет этих запахов.

-4

Медленно, шаг за шагом, толпа двигается в поисках Сикстинской Капеллы. Толкая коляску, размышляю о том, что влияет на пробки на дорогах. В частности, в музее Ватикана остановил поток людей тем, что мне нужно было развернуть Чупа-Чупс для сына Левы. Пока пытался снять обертку, тормозил поток людей. А куда спешить? Все там будем.

Получается, что разработчики упаковки Чупа-Чупсов косвенно виновны в пробках в Ватикане. Кто же так же косвенно влияет на пробки в наших городах? Может радиостанции? Производители одежды? 😊

В музее Ватикана кто-то смотрит картины и статуи, а мне приходит идея для отечественного АвтоВАЗа. Как поднять продажи Лада-Калины. Нужно в каждую машину внедрять деталь, сделанную из... золота! Это же инвестиция! Представляете, вырастет цена на золото, и машина окупится!!! Спросишь человека: «Ты зачем купил Ладу-Калину?», а он ответит: «Инвестирую!». Скупщики будут гоняться за машинами с золотыми деталями. Главное эти детали подальше спрятать, чтобы их не извлекали сходу.

Попутно с мыслями об отечественном автопроме решаю задачи своего будничного ремонта в Краснодаре. Мне сообщает мама по Ватсапу, что приехали установщики входных дверей и утверждают, что мною не оплачен демонтаж старых дверей. О, нет! Опять этот сценарий. В прошлый раз, когда делал ремонт, было тоже самое: приехали и говорят, вы мол не оплатили демонтаж, езжайте в офис, платите, везите квитанцию, и тогда мы будем ставить вам дверь. Ага, сейчас все брошу в Риме...

Меня эта ситуация взбесила тем, что мною была предусмотрена! Я знал, что так было и так может будет, поэтому при оплате дверей в компании «Вента» много раз вслух сказал: «Мне нужен демонтаж. Возьмите мои деньги и сделайте демонтаж. Демонтаж». Даже оплатил его!

Но, нет, сценарий проигрывается вновь и вновь. Как будто двери должны сами раствориться к приезду установщиков. В следующий раз при заказе дверей сделаю свою печать со словами «Демонтаж» и шлепну ей договор, как это делается с грифом «Совершенно секретно». Кстати, у меня был доступ к такой информации по работе, да, что там говорить, я сам генерировал такую информацию. Ничего там интересного нет, врагу не пожелаешь ее прочитать. 😊

Пришлось позвонить в офис компании и передать им свою эмоцию. Свое раздражение. Люди не понимают слов, а понимание эмоций встроено в нас по-умолчанию. Эмоциями можно индуцировать других людей на понимание. В офисе приняли мою эмоцию и передали ее, наверное, дальше монтажникам. Эмоция — это как гипнотическое внушение. Она создает трансовое состояние. Двери поставили. Вернемся в Ватикан.

Людей так много, что, смотря на их потоки не поймешь, многократное это отражение в зеркалах или, на самом деле, их так много. Действительно, много!


Вот это обои были у людей на потолке!
Вот это обои были у людей на потолке!

Странные взгляды на жену Дарину
Странные взгляды на жену Дарину

Учил в Ватикане дочку фотографировать.
Учил в Ватикане дочку фотографировать.

Все шли к Сикстинской капелле, но вот засада... Как узнать, что ты к ней пришел? Что там будет нарисовано? По полному залу людей сделали вывод, что мы на месте. Темнокожий священник читал проповедь: «No Photos, No Video». Но если очень хочется, то можно сделать вот такое селфи:

И, пожалуй, лучшее место в Ватикане:


Отдыхали  же люди! Мне бы дома установить такую ванну. Как раз ремонт идет. И  почему таких копий нет в магазинах сантехники? Или есть?
Отдыхали же люди! Мне бы дома установить такую ванну. Как раз ремонт идет. И почему таких копий нет в магазинах сантехники? Или есть?

P.S.
И специально для любителей теории заговоров. Шар в Ватикане. Говорят, что-то символизирует.

-10

Владимир Никонов
Подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/nikonov