Привет! Расскажу тебе ,мой друг, про очередной мотоцикл, который я собрал в 19 лет. Денег не было на запчасти, и не было инструмента,но было желание! Я и мои друзья были студентами,и в свободное время ковырялись в гараже. Были у нас разные гаечные ключи,отвёртки,ящики, набитые разными болтами и гайками, найденные на помойках и свалках детали от разной техники. К нам обращались пацаны с района с просьбами настроить зажигание или почистить карбюратор на ИЖах, Восходах и на разнообразных мопедах. Со временем накопились у нас всякие подгоны от ребят в виде запчастей,моторов,колёс и других деталей..
Нашёл я раму от мотоцикла М72 и переднюю вилку от днепра. Каждый день я искал, спрашивал у знакомых разные запчасти. Получился своеобразный квест! Приходилось выменивать, или просить за услуги у знакомых мотоциклистов всякие детальки. Каждый день - новая задача.
Я поставил раму с вилкой на деревянный чурбак и примерил переднее колесо.Представлял,где у меня будет находится бензобак,руль и сиденье. Вопреки всем советам я отрезал ножовкой по металлу заднюю часть мотоцикла и прислонил автомобильную покрышку к задней части будущего мотоцикла. Вроде силуэт и проглядывается!
Сидя на парах в учебном заведении,фантазировал о внешнем виде своего байка и рисовал его эскизы. Думал только о технике,а не об учёбе.Ждал,окончания пар,чтоб побыстрее идти в гараж.
Решил делать "сухарь",потому что это,как мне кажется, выглядит круто. Это мотоцикл без задних амортизаторов. Я нашел колесо в сборе от какого-то автомобиля радиуса R15 с довольно широкой покрышкой и решил вварить туда стальную ступицу от мотоцикла урал. Я рассчитал всё на глаз, приставляя все комплектующие в раме. В соседнем гараже я попросил воспользоваться сварочным аппаратом у знакомого дедка,за что помог ему прибраться ,а болгарку принёс из дома мой друг,за что его потом батя очень ругал.
Заднюю часть рамы пришлось сделать довольно длинной,а ступицу вварить таким образом,чтоб задний редуктор из нее сильно выпирал. Всё это для того,чтоб кардан ,который ,кстати,получился очень длинный, об покрышку не задевал. Заднюю ось я изготовил из стандартной ураловской,приварив к ней отрезок пера от явовской вилки,а зажималась ось в раме с левой стороны фрагментом явовской нижней траверсы.
Через несколько дней рама была готова.Покрасил я её заборной краской. Установил в раму собранный мной из старых запчастей ураловский двигатель и днепровскую коробку. Руль взял от ижа,а фару нашёл на свалке. Внешний вид соответствовал всем моим ожиданиям.Поршни я использовал от Днепра,предварительно доработав их напильником,чтоб дно поршня об головку цилиндра и клапана не задевало! это повысило степень сжатия и прибавило приёмистости. Пружины клапанов я нашёл более жёсткие ,автомобильные от какой-то иномарки.Их пришлось чуть подпилить болгаркой,чтоб при открытии клапана витки не смыкались. Точно они получились жёсткие,потому что засухаривать клапана было очень проблематично. Немного убрал огрехов литья во впускных каналах головок цилиндров с помощью напильника,наждачки и дрели.Зажигание сделал бесконтактное, с коммутатором и датчиком холла от девятки ,а регулятор напряжения для генератора на 12 вольт я взял от ИЖа,так как на моём генераторе днепра не работал диодный мост. Для этого надо отсоединить минусовой контакт щётки и вывести его на плюс замка зажигания,а три фазы кинуть ,соответственно на диодный мост в регулятор от ИЖа. В подключении этого любой электрик разберётся!
Через некоторое время мотоцикл был полностью собран и настроен Крыльев на нём не было,поэтому я катался на нём только в сухую погоду.
Так как мотоцикл получился легкий, он мог трогаться с пробуксовкой с третьей передачи,оставляя на асфальте длинный след от покрышки. Раскручивался мотор до диких оборотов,поэтому я часто удивлял других мотоциклистов на советских мотоциклах своей максимальной скоростью! Спидометру, конечно-же ,верить нельзя,поэтому не буду хвастаться цифрами,но превосходство - на лицо! Уверен,что это заслуга жёстких пружин,высокой степени сжатия и доработанных впускных каналов.
Он принёс мне море позитивных эмоций и оставил кучу приятных воспоминаний, прежде чем отправился на штрафстоянку. Погони за мной были привычным делом,потому как ни номеров,ни прав категории "А" не было,правда была категория "Б". Документы на мотор и шильдик на раме обычно были, и это ,иногда, помогало,и меня отпускали добрые дяди ,но не было ни одного мото-сезона,чтоб я не распрощался со своим очередным творением...
Права зачем получать,если у меня все мотоциклы самодельные?
Да и нравилось мне удирать от погони.. Тогда кайф в этом какой-то был.. И интернета у меня не было.Мне очень нравится кататься на технике,так-же очень нравится что-то изобретать и работать с железками. Я просто делал то,чего хотел и не жалел не о чём, и каждый раз собирал очередной мотоцикл..
Прошло с тех пор не мало лет. Мотоциклы я всё так-же люблю,но уже не катаюсь..
А на своём затюнингованном автомобиле продолжаю часто менять покрышки .. хотя это уже совсем другая история..